Российские военные в Сирии перебросили боевую технику через Евфрат
ДЕЙР-ЭЗ-ЗОР (СИРИЯ), 26 авг - РИА Новости. Российские военные совместно с военнослужащими сирийской армии навели временный мост через реку Евфрат в провинции Дейр-эз-Зор, сообщил журналистам начальник переправы Николай Глухов. Он добавил, что место пересечения реки в провинции было выбрано с учетом глубины и силы течения. "Свыше четырех с половиной метров (глубины) - это уже будет критичный уровень воды. То есть понтон может не удержаться на урезе воды, его просто-напросто может унести или же затопить", - отметил Глухов. Мост вместе с российскими военными разворачивали и военнослужащие армии Сирии, которые получили в ходе операции большой опыт. "Наши российские товарищи очень требовательные. У них план работы, и мы его придерживаемся, даже если нам кажется, что мы все умеем", - рассказал участник работ по наведению переправы, лейтенант инженерной службы сирийской армии Ибрагим аль-Амам. После наведения переправы на ней отработали проход военной техники под дымовой завесой. Параллельно с наведенной постоянной переправой на Евфрате работает и временная паромная. Она необходима в сезон дождей, когда уровень воды в реке может подняться выше критического. Водителей паромов обучают российские специалисты на технике, которая также привезена из России. "Опыта пока немного, но у нас хорошие учителя из России. Машина простая и надежная, на нее можно положиться в сложные для переправы моменты. Сложнее всего переправлять танки - они очень тяжелые. Почти на пределе возможностей. Но я уже выполнял такие задачи", - рассказал журналистам водитель парома Абдель Кари Хани. Кроме военной техники, по временной переправе проезжает и гражданская, например, грузовики с прицепами. Альтернативный маршрут есть, но для занимающихся грузоперевозками он более длинный. "Я занимаюсь доставкой разных грузов и езжу тут несколько раз в день. Еще один мост есть ниже по реке, его поставили иранцы - в основном для своих нужд. Но он гораздо меньше, ездить по нему сложнее. И за него надо платить, для меня - дорого", - рассказал водитель грузовика Халид Даут. Всю технику - военную и гражданскую - тщательно проверяют перед въездом на паром или переправу. Река Евфрат протекает на территории трех государств, общая длина составляет около 2,7 тысяч километров.