Поезда «особого назначения»: в железнодорожных войсках рассказали о своем вооружении
Генерал-лейтенант Олег Косенков рассказал о новых образцах техники, которые разрабатываются в интересах железнодорожных войск. Техническому перевооружению железнодорожных войск уделяется особое внимание. Об этом рассказал начальник Главного управления Железнодорожных войск Минобороны России генерал-лейтенант Олег Косенков. «В последние годы были разработаны и приняты на снабжение 12 новых образцов техники. В их числе – мост-эстакада, самоходный понтон (толкач), мобильная водолазная станция, универсальный сваебойный агрегат, установка для завинчивания свай, строительно-монтажный плашкоут, дизельмолот и другие. Четыре образца уже поступили в войска, еще два пришли в этом году. С 2021 года планируется принятие остальных», - отметил Косенков в интервью «Красной Звезде». Сегодня в интересах железнодорожных войск в инициативном порядке разрабатываются новые виды техники. В качестве примера Косенков привел тракторный тягач-дозировщик, тракторный путеукладчи и путевой универсальный комплекс и другие. «Уникальной разработкой военных железнодорожников можно считать универсальный комбинированный ход. Он предназначен для постановки на рельсовую колею автомобильной и пневмоколесной техники без проведения конструктивной доработки машин. Такое оборудование необходимо для выполнения поездной и маневровой работы, подачи звеньев железнодорожного пути под путеукладчик, доставки грузов к месту выполнения работ. При помощи этого приспособления автомобильная техника свободно может передвигаться по железнодорожному пути», - добавил он. Также на вооружении железнодорожных войск имеются поезда «особого назначения». Например, восстановительный поезд «Амур» и специальный поезд боевого сопровождения «Байкал». «Первый при получении информации об обнаружении разрушений верхнего строения пути и искусственных сооружений выдвигается на место и проводит восстановление. В свою очередь «Байкал» предназначен для разминирования пути, устранения повреждений, восстановления малых искусственных сооружений, а также перевозки личного состава и сопровождения воинских эшелонов», - пояснил Косенков. Шестого августа железнодорожные войска России отмечают свой профессиональный праздник. Они предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. Также Железнодорожные войска принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф и военных действий и конфликтов.