Войти в почту

«Лидер» в Арктике: в России построят самый мощный атомный ледокол в истории

Грандиозный атомоход обеспечит круглогодичную проводку любых судов, в том числе газовых супертанкеров по Северному морскому пути. Самый мощный в истории атомный ледокол начнут строить в России уже в этом году. Будущее грандиозного проекта «Лидер» теперь определено: долгожданный контракт подписан. Атомоход, который обеспечит круглогодичную проводку любых судов, в том числе и газовых супертанкеров, по Северному морскому пути, вступит в строй уже через несколько лет. Ледокол «Лидер» - это скорое будущее Российского гражданского флота. Благодаря ядерным двигателям мощностью 160 тысяч лошадиных сил гигант несется с запредельной скоростью: 24 узла по двухметровому льду. Учитывая, что абсолютный мировой рекорд - 12 узлов. В освоении ресурсов Арктики за Россией сохраняется исторический приоритет. Проект «Лидер» станет весомым тому подтверждением: это будут самые мощные в мире ледоколы по-настоящему внушительных размеров: более 200 метров в длину, почти 50 метров в ширину и практически 19 метров в высоту. Главное ожидаемое преимущество корабля - возможность ломать лед толщиной больше четырех метров, что позволит проводить по Северному морскому пути суда любых назначений круглый год. Реализовывать проект будут в Приморском крае на судостроительной верфи «Звезда» по заказу «Росатомфлота». Сейчас завод, чтобы защитить сотрудников, работает в закрытом режиме, поэтому даже договоренности о начале строительства достигаются удаленно. Разработка и строительство начнутся уже в этом году. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2027 год. Именно тогда для российского судоходства откроются новые возможности. «Этот ледокол обеспечит круглогодичную проводку по Северному морскому пути, а так же будет обеспечена проводка с коммерческой скоростью. Для судов это примерно 10-12 узлов. А на сегодняшний день скорость проводки всех наших судов составляет шести узлов», - рассказал генеральный директор судостроительного комплекса «Звезда» Сергей Целуйко. Необходимость создания подобных ледоколов не оспорить. С одной стороны, это связано с тем, что Северный морской путь существенно короче традиционных маршрутов из Азии в Европу и обратно в Суэцкий канал. За эту скорость и удобство уже готовы платить крупнейшие мировые транспортные компании, особенно в основных странах-потребителях российского сжиженного газа: в Южной Корее, в Японии и Китае. С другой стороны, только один ледокол создает несколько сотен рабочих мест, и речь идет не только об экипаже, но и о предприятиях которые будут его обслуживать. Как объяснил директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, это даст загрузку не только верфи «Звезда», которая является самой успешной и построена с нуля на новейших технологиях. Но также и даст загрузку и огромному количеству других машиностроительных предприятий, которые будут комплектовать этот проект. Все вместе это станет большим толчком для российской машиностроительной отрасли, при чем гражданского направления, а не военного. В планах «Звезды» - построить три новейших атомных ледокола-гиганта проекта «Лидер», которым в мире не будет аналогов. Это поможет создать круглогодичный проход по самому короткому и выгодному морскому маршруту от Азии до Европы.

«Лидер» в Арктике: в России построят самый мощный атомный ледокол в истории
© ТК «Звезда»