Американский флот неожиданно поразила «русская болезнь»
Расположенная на восточном побережье база ВМС США в Норфолке забита до отказа стоящими у причала и в доках авианосцами, сообщает Breaking Defense. Ни один из них не в состоянии выйти в море на боевое дежурство из-за серьезных технических и организационных проблем. Ситуация такова: 1. CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр» во время комплексных учений перед развертыванием поломался и был отправлен на ремонт. 2. CVN-73 «Джордж Вашингтон» вышел из сухого дока, но еще два года будет проходить капитальный ремонт и последующую заправку. Он будет готов к выходу в море во второй половине 2021 года. 3. CVN-74 «Джон К. Стеннис» готовится к капитальному ремонту. 4. CVN-75 «Гарри Трумэн» после окончания заправки перед развертыванием неожиданно поломался и был отправлен на ремонт. 5. CVN-77 «Джордж Буш» готовится к сухому докованию. 6. Авианосец нового типа CVN-78 «Джеральд Р. Форд» был передан флоту 2,5 года назад, но до сих пор он проходит тестирование. Авиагруппа не сформирована. На базе Норфолк базируются 6 вышеперечисленных авианосцев, «ответственных» за Атлантический океан. Все они находятся в небоеспособном состоянии. Всего же у США 11 авианосцев. Но и с остальными пятью ситуация не намного лучше. Приписанный к расположенной в Японии базе Йокосука авианосец CVN-76 «Рональд Рейган» уже длительное время, несколько лет, ремонтируется. На западном побережье у США две базы ВМС – Китсап и Сан-Диего. Ситуация там такая. CVN-68 «Нимиц», которому уже 45 лет, после напряженного периода работы в тихоокеанском регионе проходит длительный плановый ремонт. Плановый ремонт авианосца CVN-70 «Карл Винсон» завершится летом следующего года. После чего он будет направлен на комплексные учения. CVN-71 «Теодор Рузвельт» проходит ремонт. И только один авианосец - CVN-72 «Авраам Линкольн» - в настоящий момент находится на боевом дежурстве в районе Ближнего Востока. Стандартный шестимесячный срок дежурства уже завершен, но неизвестно когда можно будет возвратиться на базу. Собственно, на смену «Аврааму Линкольну» уже направляли «Гарри Трумена». Однако авианосцу пришлось вернуться на базу Норфолк из-за отказа электрических сетей. Ситуацию прокомментировал заместитель начальника штаба ВМС США адмирал Роберт Берк. Выступая на ежегодной конференции военных журналистов, он сказал, что «флот очень озабочен проблемами на авианосце». Берк предположил, что «Гарри Трумэн» может быть готов к походу «уже через недели, а не месяцы». Хотя на «Аврааме Линкольне» не в полной мере разделяют оптимизма адмирала. Вся авианосная ударная группа во главе с авианосцем пришла для пополнения запасов на базу 5-го оперативного флота в Бахрейне. Поскольку неизвестно, сколько еще предстоит морякам находиться на дежурстве. Вполне понятно, что поддержание полной боеготовности всех 11 американских авианосцев требуется лишь на последней фазе подготовки к мировой войне. Да и то не получится, но 90-процентная боеготовность вполне достижима. В обычной ситуации достаточно иметь 3 боеспособных авианосца, которые будут планово заменяться кораблями, последовательно проходящими ремонты, модернизации и прочие необходимые мероприятия. Однако один, который подстраховать нечем, – этого явно мало. В таком плачевном состоянии флот США еще никогда не находился. Правда, российский авианосный флот в таком состоянии находится уже не одно десятилетие. И в Норфолке пытаются выправить положение чисто по-русски, авралом. Дело дошло до того, что для скорейшего восстановления «Гарри Трумэна» были сняты ремонтные бригады, работавшие на двух других авианосцах. Более того, с них частично снимают оборудование для восстановления работоспособности «Трумэна». В ВМС США царит нервозность. Это видно хотя бы по тому, что Пентагон, как сообщает Breaking Defense, обвиняет строящую и обслуживающую авианосцы компанию Huntington Ingalls Industries во всех смертных грехах. Главная претензия относится к тому, что новый авианосец «Джеральд Форд», который должен был приобрести полную боевую готовность в 2018 году, продолжает достраиваться. И окончание этого затянувшегося процесса теперь ожидается в 2020 или даже в 2021 году. Пентагон заявляет, что уровень компетентности высшего руководства Huntington Ingalls Industries очень низкий. Крис Майнер, вице-президент по обслуживанию авианосцев в Newport News Shipbuilding, в свою очередь обвиняет командование ВМС США в полной некомпетентности по части планирования. «Всегда были проблемы, касающиеся очередности постановки на ремонт авианосцев. Могла даже образовываться незначительная очередь. Но ничего подобного, что мы наблюдаем сейчас, никогда не было. Не хватает мощностей для того, чтобы параллельно ремонтировать сразу все авианосцы. И мы тут ничего не можем поделать». В общем, взаимные обвинения в развале авианосного флота достигли такого градуса, что эта проблема была вынесена на обсуждение в Конгрессе США. Конгресс, разумеется, мыслит самыми глобальными категориями. Сложившаяся критическая ситуация опасна тем, считают конгрессмены, что США утрачивают возможность конкурировать «со все нарастающей военной угрозой» со стороны бурно развивающихся вооруженных сил России и Китая. Мол, с парой дееспособных авианосных ударных группировок (АУГ) нечего и помышлять о сохранении гегемонии на Земном шаре. Однако есть ощущение, что в США переоценивают роль авианосной авиации в «поддержании мирового порядка». В первой половине прошлого века авианосцы, действительно, обладали значительной боевой мощью. И вносили значительный вклад в успешное проведение крупных воздушных операций. Во второй половине их роль снизилась. Они стали, пожалуй, инструментом политического давления, оружием устрашения. И ближе к концу прошлого века их роль в проведении массированных операций была незначительной. Самой крупной послевоенной операцией, в которой принимали участие авианосцы США, была война в Персидском заливе 1990-1991 гг. по освобождению Кувейта от Ирака. В ней принимали участие 6 авианосцев – от построенного в 1945 году «Мидуэя» до «Теодора Рузвельта», который сейчас проходит ремонт. За два с половиной месяца операции ударные самолеты всех шести авианесущих групп совершили 18 117 боевых вылетов, в которых главным образом принимали участие палубные самолеты F/A -18 Hornet. За тот же период авиация наземного базирования совершила более 98 тыс. вылетов. Причем и ракетно-бомбовые удары у нее были мощнее, поскольку в операции принимали участие стратегические бомбардировщики. Так что теперь «психическая атака», когда к «взбунтовавшемуся» против США сильному государству приближается американский авианосец, особого впечатления на «бунтовщиков» не производит. Это мы наблюдали совсем недавно у берегов Ирана. В этом веке положение американских авианосцев существенно осложнилось тем, что у России и Китая появилось ракетное оружие нового поколения. Что делает практически невозможным подход АУГ к берегам Росси и Китая на дальность действия палубной авиации. У самолетов F/A-18 Super Hornet боевой радиус порядка 750 км. У F-35 не намного больше. Так вот, АУГ не могут приблизиться к китайскому побережью ближе, чем на 1500 км. Потому что Китай создал первую в мире баллистическую противокорабельную ракету DF-21D, у которой именно такая дальность. Это могучее оружие, развивающее гиперзвуковую скорость, которое не в состоянии перехватить морская система противоракетной обороны «Иджис». У России также недавно появилось «неберущееся» оружие – ракетоносец Ту-22М3М, вооруженный окологиперзвуковыми ракетами Х-32. Самолет может пускать ракеты по АУГ, не входя в зону ее противовоздушной обороны, потому что дальность ракет – 1000 км. Ну, а вероятность перехвата одной ракеты столь мала, что залп из двух-трех ракет гарантированно поражает цель. Ту-22М3М может нести именно 3 ракеты Х-32. Так что эпоха «колониальных войн» осталась далеко позади. Близится к концу и эпоха авианосцев. Их вклад в воздушные операции по сравнению с наземной авиацией будет неумолимо сокращаться. Военное обозрение: «Искандер» поставил точку на «Точке», на очереди «Калибр» Военные новости: СМИ США: у русских есть смертоносная винтовка