Войти в почту

Впервые в мире конвейерная сборка тяжелой техники появилась в знаменитом Танкограде

75 лет назад на ЧТЗ заработал конвейер тяжелых танков. Впервые на Урале был получен первый опыт в мире конвейерной сборки тяжелой техники. Чем дальше «уходит» в прошлое Великая Отечественная война, чем меньше остается в живых ее участников и очевидцев, тем все больше «стираются» у современных россиян представление о том, что и как тогда было. Многие челябинцы уже и не скажут, что за танк установлен на пьедестале на Комсомольской площади и какое отношение он имел к Челябинску. Скажут – танк Т-34. А установлен памятник танку ИС – Иосиф Сталин, именно эти тяжелые танки составили значительный выпуск машин на ЧТЗ и стали танками Победы. Именно челябинские тяжелые танки освобождали европейские города, Берлин и Прагу. Именно они были больше приспособлены к боям на улицах городов и могли при необходимости штурмовать своей броней и гусеницами стены домов, служивших укреплениями для фашистов. Челябинский Кировский завод (так в Великую Отечественную войну назывался Челябинский тракторный завод) за годы войны создал десять модификаций тяжелых танков и САУ, выпустил 13 393 единиц тяжелой техники. Последним детищем челябинского завода военного времени стал танк ИС-3, получивший неофициальное название «танк Победы». Этот танк стал лучшим тяжелым танком Второй мировой войны. Всего же за годы военные челябинский завод выпустил 18 тысяч средних и тяжелых танков и самоходных установок, 48 тысяч танковых дизельмоторов, 85 тысяч комплектов топливной аппаратуры, 17 миллионов боевых припасов. Сам город стал называться Танкоградом.

Впервые в мире конвейерная сборка тяжелой техники появилась в знаменитом Танкограде
© LentaChel.ru