Ещё

Китай усиливает рынок субмарин. С кем конкурирует российская подлодка «Амур» 

Фото: ТАСС
Накопив опыт в проектировании, производстве и эксплуатации дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), Китай начал продвижение их на мировой рынок военно-морской техники.
Германия, Франция, Нидерланды, Россия, считавшиеся ранее мировыми лидерами в области подводного кораблестроения, уже ощутили на себе определенный дискомфорт от появления на рынке нового игрока. А то, что этот игрок весьма одаренный и инициативный, стало понятно после того, как Пакистан и Таиланд выбрали для вооружения своих военно-морских сил экспортные китайские подводные лодки семейства S20. И это только начало. Продолжение, как говорится, последует.
Возможности Китая в области подводного кораблестроения наглядно демонстрируются в ходе Международной авиационно-космической и военно-морской выставки LIMA 2019 на острове Лангкави (Малайзия). Экспозиция судостроительной промышленности Китая на выставке является одной из наиболее представительных. При этом она развернута в двух зонах — как на территории аэродромного комплекса, так и в порту, где демонстрируется военно-морская техника.
"Сделано в Китае"
Первым покупателем китайских ДЭПЛ стал Пакистан, имеющий тесные связи по линии военно-технического сотрудничества. Восемь лодок типа S20, созданных на основе проекта 041 (по классификации НАТО — «Юань», Yuan), являющегося в свою очередь усовершенствованным проектом 039А, в определенной степени парируют то преимущество, которые ВМС Индии имеют на сегодняшний день по численности подводного флота (14 подводных лодок, в том числе девять проекта 877ЭКМ российской постройки, четыре типа 209 германской постройки и одна лодка типа «Скорпен» из шести, построенная по французской лицензии и введенная в состав флота).
Первые четыре лодки для ВМС Пакистана построят в Китае на мощностях Китайской судостроительной промышленной корпорации CSIC (China Shipbuilding Industry Corporation) и начнут поставлять с 2022 года. Оставшиеся четыре субмарины построят на мощностях пакистанской компании KSEW (Karachi Shipbuilding and Engineering Works) в Карачи. Там будет видно, как в Индии решат вопрос с уже «набившей всем оскомину» программой P-75I по созданию перспективных подводных лодок, окончательного решения по которой до сих пор не принято. Исламабад, надо полагать, будет действовать в зависимости от дальнейших шагов Дели, «продинамившего» в недавнем прошлом российские «Амуры-1650» и сделавшего ставку на французские «Скорпены».
Кроме того, китайская корпорация CSIC заключила контракт стоимостью $390 млн на поставку в 2023 году ДЭПЛ проекта S26T, также являющейся экспортным вариантом проектов 039B/041 типа «Юань». ВМС Таиланда планируют заказать еще две субмарины S26T, чтобы к 2026 году иметь три лодки этого типа.
В тайском тендере корпорация CSIC с лодкой типа S26T одержала победу над известными зарубежными участниками, в числе которых были:
южнокорейская компания Hyundai Heavy Industries с лодкой типа HDS-500RTN;
"Рособоронэкспорт" с ДЭПЛ проекта 636;