Ещё

Денис Мантуров: На «LIMA 2019» мы представим самолет-бестселлер 

Фото: Российская Газета
Денис Валентинович, наши знаменитые «Русские витязи» тоже в Малайзии? Их выступления специалисты всегда ждут с особым интересом.
Денис Мантуров: Безусловно, самым ярким событием «русского сезона» является выступление пилотажной группы «Русские Витязи». Это — уже шестой визит «Витязей» в Малайзию. В 2017 году состоялась премьера новой программы группы на сверхманевренных истребителях Су-30СМ. Выдающиеся летные характеристики этого самолета позволили выполнять принципиально новые элементы. Кстати, аналогичными возможностями располагают истребители Су-30МКМ Королевских ВВС Малайзии. Су-30СМ и Су-30МКМ входят в одно семейство боевых самолетов.
А что на этот раз вы бы отметили в нашей экспозиции?
Денис Мантуров: Россия в Лангкави представляет еще один свой бестселлер — учебно-боевой самолет Як-130, который стал самым популярным в мире двухместным реактивным учебным самолетом нового поколения. Для оснащения своих ВВС ее выбрали России, Алжир, Белоруссия, а также три страны Южной Азии — Бангладеш, Мьянма и Лаос. Сегодня в мире эксплуатируется свыше 160 истребителей Як-130.
Выставка в Малайзии всегда привлекает представителей различных стран региона, и мы рассчитываем провести плодотворные переговоры как с правительством Малайзии, так и с делегациями других стран. Планируется, что машина примет участие в летной программе форума. Представители Рособоронэкспорта и промышленности вместе с летчиками проведут презентацию Як-130 для широкого круга участников выставки, где расскажут о возможностях и преимуществах самолета и ответят на вопросы.
Понятно, что у любого самолета есть конкуренты. Чем наш Як-130 их превосходит?
Денис Мантуров: Як-130 — это дозвуковой учебно-боевой самолет нового поколения. Его главная особенность, предопределившая популярность на рынке, это — гармоничное сочетание боевых и учебных возможностей.
В качестве учебного самолета он позволяет готовить пилотов истребителей нового поколения, в том числе, сверхманевренных. Учебные машины предыдущих поколений такой возможности не имели. Як-130 ориентирован на самую сложную учебную задачу — подготовка пилотов многофункциональных истребителей. Именно в этом качестве его в основном используют наши ВКС. Как легкий боевой самолет Як-130 может бороться с воздушными целями и наносить удары высокоточным оружием по наземным объектам.
Отмечу, что возможности Як-130 позволяют покупателям самим выбирать основное назначение самолета. Например, в Республике Беларусь летчики Як-130 активно отрабатывают решение боевых задач. Среди конкурентных преимуществ Як-130 следует также отметить возможность работы с грунтовых аэродромов и простоту обслуживания. Конкуренция на этом рынке возрастает, однако по числу поставленных заказчикам машин Як-130 опережает другие учебные самолеты нового поколения.
Тем не менее, самолет эксплуатируется уже десятый год. Как долго он еще будет сохранять актуальность и когда ему потребуется замена на более современный тип?
Денис Мантуров: Действительно, поставки Як-130 Воздушно-космическим силам России начались в 2010 году, экспорт — в 2011 году. Самолет находится в начале жизненного цикла и имеет большой потенциал совершенствования. Замены ему еще долго не потребуется, поскольку он полностью обеспечивает подготовку летчиков боевых самолетов пятого поколения. И потом не прекращаются работы по наращиванию боевых возможностей машины. Сейчас, например, рассматривается возможность установки на самолет бортовой радиолокационной станции.
И сколько примерно стоит Як-130? Можете сказать?
Денис Мантуров: Стоимость контракта зависит от большого числа факторов. Это — количество машин, их комплектность, сроки поставки, услуги по обучению и послепродажной поддержки и многое другое. Поскольку это коммерческая информация, не могу назвать конкретные цифры, но отмечу, что по этому критерию наши самолеты тоже абсолютно конкурентоспособны на глобальном рынке.
Что еще представит Россия на «LIMA 2019»?
Денис Мантуров: Москва всегда направляла в Малайзию лучшие самолеты и лучших летчиков. Не стал исключением и нынешний салон. Российская экспозиция, занимает площадь около 700 квадратных метров. Здесь представлены современные образцы российской авиационной техники как гражданского, так и военного назначения.
Например?
Денис Мантуров: На стенде Рособоронэкспорта будут продемонстрированы такие модели продукции военного назначения как самолет Су-35, военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, транспортно-боевой вертолёт Ми-35М, боевой вертолёт Ми-28НЭ, большая дизель-электрическая подводная лодка проекта «636», фрегат «Гепард-3.9», дизель-электрическая подводная лодка «Амур-1650».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео