Войти в почту

Российский планер на реактивной тяге

Недавно на подмосковном аэродроме Щекино успешно начаты практические испытания планера на реактивной тяге, сконструированного российским инженером и пилотом Александром Кулишовым. Новый летательный аппарат имеет вес менее 115 кг, что позволяет летать на нем без получения лицензии пилота. Учитывая нынешнюю ситуацию с их получением, это является серьезным преимуществом. Как и то, что сделанный на основе так называемой "белой матчасти" планер для взлета не нуждается в помощи самолёта. Обычно планера, безмоторные летательные аппараты, поднимаются в воздух на фале, прицепленном к самолёту - буксировщику, и отцепляются на нужной высоте для дальнейшего самостоятельного полета. Необходимость буксирного взлета значительно увеличивает себестоимость таких полетов. Новый одноместный планер, являющийся модификацией сверхлегкого планера конструкции Владимира Федорова, имеет мягкий бак на 15 литров топлива и два сопла небольшого реактивного двигателя. Эта конструкция позволяет планеру стартовать с земли самостоятельно, сохраняя его вес даже вместе с силовой установкой в заданных законом пределах. Первый полет на новом планере выполнял один из его авторов, Игорь Волков, а главный конструктор присутствовал рядом и помогал выполнять предполетную подготовку. Небольшой двигатель позволяет летательному аппарату набрать до 500 метров высоты со скоростью порядка 120 км\ч, этого достаточно чтобы планер имел возможность дальше продолжить уже безмоторный полет на восходящих потоках и термиках. Первый старт нового реактивного планера был произведен на аэродроме в Солнечногорском районе Московской Области, где базируется Федерация планерного спорта России, вылет прошел успешно в штатном режиме. Надо сказать, что идея поставить на планер двигатель для возможности самостоятельного взлета не нова. Обычно на мотопланера ставятся винтовые двигатели небольшой мощности. Планер же на реактивной тяге был впервые представлен на американском международном авиашоу ОШКОШ в 2011 году профессиональным пилотом Бобом Карлтоном. Модель планера носит название Super Salto , оснащен двум турбореактивными двигателями PBS TJ-100. Он долгое время оставался единственным планером такого рода. И вот сейчас в Подмосковье появился его собрат, целиком собранный руками наших конструкторов. Может быть его появление и успешные летные испытания привлекут больше внимание к развитию планерного спорта в России. Ранее мы писали о беспилотных летательных аппаратах.

Российский планер на реактивной тяге
© CBS MEDIA