Войти в почту

"Проект заслуживает подписи Шойгу": эксперты о новом сверхскоростном вертолете

Россия остановила свой выбор на одноосной схеме ОКБ им. Миля при проектировании перспективного сверхбыстрого вертолета, который будет не только развивать скорость в 400 км в час, но и решать на этой скорости военные задачи. Российской армии нужен сверхскоростной вертолет Примечательно, что решение об этом принималось на самом высоком уровне в Минобороны РФ, причем окончательное слово было за министром обороны РФ генералом армии Сергеем Шойгу, несмотря на то, что данный вопрос носит технический характер. Это свидетельствует о том, что в России придают большое внимание данному проекту, и считают, что разработка такого вертолета носит для Российской армии стратегический характер. В противном случае, этот вопрос не находился бы под личным контролем Шойгу. Полковник в отставке, заведующий кафедрой политологии РЭУ им. Г.В.Плеханова Андрей Кошкин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что в Министерстве обороны РФ действительно считают данный проект чрезвычайно важным. «Все это заставляет нас говорить о том, что проект данного вертолета является уникальным. И это явно будет не просто техническим развитием данного направления военной техники, а начинанием по-настоящему глобального уровня», - констатирует Кошкин. Этот проект будет контролировать руководство Минобороны РФ По словам Андрея Петровича, такие же разработки ведутся сейчас в американском концерне Sykorsky, который является в США главным производственным кластером по разработке вертолетной военной техники. Соответственно, мы просто хотим решить в этом проекте актуальные задачи, которые позволят российской вертолетной технике оставаться на передовых позициях в мире. «Соответственно, перед нами проект прорывного характера, и очень хорошо, что Россия взялась за него на таком высоком уровне, хотя бы по той причине, что для его практической реализации не помешает и помощь генерала Шойгу», - резюмирует Кошкин. Для выполнения такой задачи нужны соответствующие субсидии и материальные ресурсы, поскольку иначе не решить то огромное число проблем и вопросов, общий объем которых в реальности напоминает скрытую часть айсберга. Как замечает эксперт, перед нами стандартная ситуация для разработки любой современной военной техники, поэтому данный проект и берется под контроль главы Минобороны РФ. «Это высочайшая ответственность, поэтому подобные работы лучше всего координировать на таком высоком уровне, как у руководителя Минобороны РФ генерала армии Шойгу. Очевидно, что это стратегическая задача для предприятий российского ОПК, и здесь необходимо будет приложить много усилий, поэтому этот проект действительно заслуживает подписи Шойгу», - заключает Кошкин. Достижение скорости у вертолетов носит чрезвычайно сложный характер Другой вопрос, что повышение скорости современных вертолетов – это задача очень сложная. В рамках такого вида военной техники недостаточно поставить новые двигатели, как это происходит у самолетов, а нужно решить сложнейшие технологические задачи. Вследствие этого, современные концепты сверхскоростной вертолетной техники содержат революционные решения, которые, по сути своей, изменят ее облик. Это можно увидеть и на примере американских конвертопланов, и отечественных винтокрылов. Ведущий специалист Ассоциации вертолетной индустрии Игорь Блинов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что разработка сверхскоростных вертолетов связана с теми оперативными задачами, которые ставит перед нами современная война. «Это логичное решение для развития данного направления военной техники, а вообще в реальной боевой обстановке скорость может очень сильно помочь вертолетам, которым часто приходится выполнять сложные боевые задачи», - резюмирует Блинов. Данная задача будет решена на новых физических принципах Например, скорость позволяет более эффективно наносить удары по наземным целям, а также быть менее уязвимым по отношению к ответному огню. В том числе, и из ПЗРК, поскольку скорость означает и большую маневренность боевого вертолета. «В качестве примера поиска решений в технике подобного рода можно привести американские конвертопланы, которые на деле являются гибридами между вертолетом и самолетом, а также ничем из этого одновременно», - констатирует Блинов. Как замечает эксперт, данное направление развития военной техники не доказало свою состоятельность по той причине, что недостатки того же конвертоплана V-22 Osprey на практике так и не решены, несмотря на его опытную эксплуатацию в армии США. «Это подтверждает и то обстоятельство, что проект конвертоплана типа Osprey так и не получил гражданского распространения. А так, если брать скорость в 400 километров в час, то она вполне достижима и для вертолета классической компоновки. Ведь были же в СССР испытания варианта Ми-24 без крыльев, который сумел достичь скорости в 405 километров в час», - заключает Блинов. Основная проблема здесь заключается не в скорости, а самом полете вертолета на высоких скоростях. У вертолетов все не как у самолета, где для достижения более высокой скорости достаточно добавления новой мощности – здесь играют роль другие физические принципы. Поэтому в рамках данного проекта решение основного вопроса заключается именно в этом.