Ювелирная точность: экипажи Су-30СМ ВКС РФ провели дозаправку в воздухе

Съемочная группа «Звезды» закрепила камеры в кабине пилотов самолетов, выполняющих сложнейший маневр. Микронные движения рычага управления, чтобы сближение с горловиной топливного шланга проходило по сантиметрам. С первого раза получается не у всех. Все равно что ниткой в иголку попасть прямо налету. Редкие кадры - расстояния между самолетами всего несколько метров. При этом скорость больше пятисот километров в час. Высота пять тысяч метров над землей. Наши камеры установлены в кабинах пилотов, ну а мы сами - на борту топливозаправщика, чтобы максимально близко снять, как боевые самолеты один за другим выполняют стыковку, увидеть эти сложные элементы что называется изнутри. 116 тонн авиационного керосина в двух цистернах дают возможность заправить не один десяток самолетов. Прямо сейчас идет перекачка топлива в один из истребителей. На заправку одного самолета уходит до получаса в среднем и всё это время предельная концентрация внимания. Сам топливозаправщик может находиться в воздухе до девяти часов. Курс, скорость, место встречи рассчитывается идеально точно. «Считаем постоянно всем экипажем, чтобы тот самолет, который заправляется был уверен что когда он подойдет мы были там и выполнили свою задачу», - командир «летающего танкера» Алексей Трамбовецкий. Размах крыльев - пятдесят метров, взлетная масса - более двухсот тонн. Хорошая проверка для военного аэродрома Чкаловск, недавно открытого после масштабной реконструкции. Теперь эта взлетно-посадочная полоса может принимать любые типы современных самолетов, стоящих на вооружении российской армии. Каждый такой красивый взлет свечой в небо, да еще на форсаже сжигает не меньше тонны авиационного керосина. Всего же истребитель может пролететь до трех тысяч километров. Но если в районе работает топливозаправщик, боевой радиус увеличивается в несколько раз. «В современных условиях без освоения этого вида подготовки боевые действия вести крайне сложно. Так что это насущная задача в нашей боевой подготовке», - говорит Михаил Ермолов, старший летчик. По дороге на базу - элементы сложного и высшего пилотажа, полет на бреющем над Балтикой, прямо над водой. Тренировки продолжаются до глубокой ночи, когда летать приходится уже практически только по приборам.

Ювелирная точность: экипажи Су-30СМ ВКС РФ провели дозаправку в воздухе
© ТК «Звезда»