Войти в почту

ЧП с плавдоком в Мурманске: ведутся поиски пропавшего

Плавучий док ПД-50, в котором ремонтировался крейсер «Адмирал Кузнецов», затонул при выходе авианосца с ремонта. Инцидент произошел ночью 30 октября на судоремонтном заводе «Звездочка» в поселке Росляково Мурманской области. Представитель завода Евгений Гладышев заявил «Известиям», что причиной стали «перебои с напряжением, которое с берега подается на плавдок». «В результате стали заполняться водой балласты и цистерны плавдока. Вследствие этого произошло нерасчетное погружение дока в воду», — отметил он. В результате ЧП пострадали четверо рабочих. Двое из них находятся в реанимации, один человек пропал без вести. Во время происшествия на палубу «Адмирала Кузнецова» упал кран, сообщает «Мурманский вестник». Крейсер отбуксировали на другой судоремонтный завод в Мурманске. Несмотря на многочисленные сообщения о том, что док затонул, это маловероятно, говорит военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин: — Док как раз предназначен для того, чтобы погружаться в воду, запустить в себя корабль или судно, выкачать воду из своих цистерн и подняться, стать сухим. Безусловно, это уникальный плавдок. Именно предназначен для того, чтобы принимать такие огромные корабли, как «Адмирал Кузнецов», для того, чтобы принимать такие огромные корабли, как стратегические атомные подводные лодки типа «Борей» или «Ясень». В этом доке даже эти подводные лодки могли находиться сразу две параллельно, поэтому да, он уникальный. Но это не значит, что док погиб. Абсолютно нет. Там подключат электричество, выкачают балласт из цистерн, и он опять будет работать. Док — это не комната, которая закрыта сверху. Док — это перевернутая буква «П», у которой сверху небо открытое. Поэтому, если док идет на погружение, корабль остается наплаву. — С кораблем ничего не будет? — Да. — В случае, если ремонтировать придется, у нас альтернативы этому доку нет? — Есть другие, есть эллинги. Не проблема. Конечно, лучше в доке это делать, потому что это проще. А потом, я еще раз повторяю вам, док не погиб. Плавдок, в котором ремонтиируется крейсер «Адмирал Кузнецов», один из крупнейших в мире. Он был построен в Швеции в 1980 году. Длина дока составляет 330 метров. Представитель судоремонтного завода заявил, что из-за ЧП с доком график ремонта корабля не будет нарушен. Ранее сообщалось, что ремонт крейсера будет завершен в 2021 году.

ЧП с плавдоком в Мурманске: ведутся поиски пропавшего
© BFM.RU