Ростовский завод гражданской авиации №412 отремонтировал последний самолет
В среду, 10 октября, с взлетно-посадочной полосы старого ростовского аэропорта улетел самолет Ан-26, прошедший капитальный ремонт. Он стал последним самолет, который был отремонтирован на мощностях находящегося здесь Ростовского завода гражданской авиации №412. Об этом сообщает авиаблогер Эрик Романенко. Созданный в 1955 году Ростовский завод гражданской авиации № 412 был одним из крупнейших предприятий по ремонту и обслуживанию воздушных судов на юге страны. Первоначально он работал с самолетами АН-2, после чего на мощностях завода была налажена работа с турбовинтовыми двигателями АИ-20 (1960 г.), стал осуществляться ремонт самолетов АН-10 (1962 г.), АН-12 (1964 г.), АН-24 (1967 г.), ИЛ-18 (1974 г.), ТУ-134А (1977 г.), АН-26 (1996 г.). Помимо этого, предприятие реализовало доработку лайнеров под контейнерные перевозки, летающие лаборатории. Напомним, в мае стало известно, что на РЗГА сократят 400 сотрудников. При этом самолетное направление будет закрыто – рядом с заводом больше не будет взлетной полосы, на этой территории планируется строительство нового жилого микрорайона. Как пояснил генеральный директор «Группы Агроком» Сергей Сапотницкий, на предприятии будут работать около двух сотен человек. До этого были данные о планах переноса мощностей завода на территорию рядом с новым донским аэропортом «Платов», тем не менее, до договоренностей дело не дошло. ОАО «Ростовский завод гражданской авиации N412» осуществлял монтаж, техническое обслуживание, ремонт и восстановление летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, в том числе составные части ракет космического назначения. На предприятии трудится около 800 человек. К примеру, в 2016 году на заводе отремонтировали 10 самолетов и 70 авиадвигателей.