Ещё
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
ФСБ силой заставила следователя отпустить свою жену
Происшествия
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
Криминал
Пока вы спали: обсуждение интеграции Москвы и Минска провалилось
Пока вы спали: обсуждение интеграции Москвы и Минска провалилось
Политика
Огурцы в банке: чиновница обидела россиян
Огурцы в банке: чиновница обидела россиян
Общество

Леонид Кучма: «Не надо делать из этого трагедию…» 

Леонид Кучма: «Не надо делать из этого трагедию…»
Фото: Парламентская газета
Самолёт Ту-154  4 октября 2001 года вылетел из аэропорта Бен-Гурион в Тель-Авиве в . На борту авиалайнера находились 66 пассажиров (граждан и ), а также 12 членов экипажа. Полёт проходил в штатном режиме. Около 14.00 мск, когда Ту-154 находился над Чёрном морем, и собирался приступить к снижению в аэропорту , где должна была произойти промежуточная заправка топливом, он пропал с экранов радаров.
Практически сразу с диспетчерами связался командир самолёта авиакомпании Armavia, выполнявшего рейс Симферополь-Ереван. Он сообщил, что видел вспышку и рухнувший в море самолёт.
На место трагедии прибыли самолеты Ан-26 Федеральной погранслужбы РФ, Ан-12  и вертолет Ми-8 Сочинской поисково-спасательной службы, а также сторожевой пограничный корабль «Гриф» и спасательные буксиры «Меркурий» и «Капитан Беклемищев». В море были обнаружены фрагменты разбившегося Ту-154, документы экипажа и тела погибших. К сожалению, найти тела большинства пассажиров злополучного рейса не удалось, они затонули вместе с обломками самолета.
Первой версией катастрофы стал теракт, но она была отвергнута аэропорта Бен-Гурион, поскольку все пассажиры Ту-154 прошли жесточайший контроль и никто просто не смог бы пронести на борт взрывчатку. Также была отвергнута версия о технической неисправности самолёта.
Позднее появилась информация, которая казалась на первый взгляд фантастической: авиалайнер был сбит ракетой класса «земля — воздух». Ведь в это время в Крыму проходили военные учения. Стрельбы по учебным воздушным целям велись, в частности, из комплексов С-200, ракета которого могла ошибочно поразить гражданское судно.
Впоследствии именно эта версия получила подтверждение. Специалисты , после изучения обломков, установили, что Ту-154, на высоте 11 тысяч метров поразила зенитная ракета С-200, ошибочно запущенная силами ПВО Украины в ходе учений.
Долгое время официальный Киев отрицал причастность украинских военных к авиакатастрофе. Лишь в конце октября 2001 года президент Украины подтвердил, что российский самолет был неумышленно сбит над Черным морем украинскими ПВО. При этом он заметил: «Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба».
Глава Украины также сообщил, что принял отставку министра обороны и отстранил от должности ряд высших офицеров Минобороны Украины. Спустя ещё два года после авиакатастрофы Россия и Украина заключили договор, согласно которому Киев обязан выплатить родственникам компенсацию морального ущерба из расчёта 200 тысяч долларов за каждого погибшего.
Видео дня. Воспитатели детсада без остановки ругали детей матом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео