Войти в почту

Военный кризис между Китаем и Японией поставит под угрозу проект "Один пояс - один путь"

Москва, 25 сентября - "Вести.Экономика". Военный кризис на море между Китаем и Японией серьезно подорвет мирное развитие Пекина и его инициативу "Один пояс - один путь", сообщило агентство Kyodo со ссылкой на журнал Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Фото: EPA/ADAM WARZAWA Статья, авторами которой являются два офицера Военно-морского исследовательского института и Даляньской военно-морской академии, указывает на то, что вероятность китайско-японского военного кризиса на море возрастает из-за территориального конфликта вокруг архипелага Сенкаку, спора о разграничении акватории Восточно-Китайского моря и освоении морских ресурсов в этом районе. В то время как Китай и Япония работают над улучшением двусторонних отношений, авторы статьи, вышедшей в номере журнала за апрель 2017 года, предупреждают, что ошибочные решения в вышеуказанных вопросах могут легко привести к морскому кризису. Это, в свою очередь, может поставить под угрозу проект Пекина "Один пояс - один путь", направленный на обеспечение сухопутного и морского сообщения Китая с Юго-Восточной Азией, Пакистаном и Центральной Азией, а также с Ближним Востоком, Европой и Африкой. Источник: Nikkei Asian Review Военный кризис между двумя азиатскими державами могут спровоцировать, в частности, строительные проекты на море. "Мы строим их только с целью защиты нашего суверенитета и территориального достоинства, но Япония стремится контролировать соседние океаны и расширять свое жизненное пространство", - говорится в статье. Еще одним поводом для потенциального военного кризиса между Китаем и Японией может стать Восточно-Китайское море, в частности, находящийся под управлением Японии архипелаг Сенкаку, который китайцы именуют Дяоюйдао. На эти острова также претендует Тайвань. Напряженность между Японией и Китаем обострилась в сентябре 2012 года, когда правительство Японии национализировало три острова - Уоцури, Китако и Минамико, подписав с частным владельцем контракт о приобретении этих островов. Пекин выступил с резкой критикой этого шага Токио. "Дяоюйдао явно обладает экономической и суверенной ценностью, но его военное значение еще более очевидно, - говорится в статье. - Его местоположение стратегически важно, если мы решим захватить Тайвань силой. Это также важно для того, чтобы конкурировать с Японией за права на море". Третьей областью, где может возникнуть потенциальный военный кризис между Китаем и Японией, является Тайваньский пролив и Южно-Китайское море. Это важный транспортный маршрут между Японией и Индийским океаном. Чтобы предотвратить военный кризис, в статье предлагается шесть мер. Во-первых, предлагается обеспечить, чтобы обе стороны поддерживали официальные контакты на высоком уровне и "надлежащим образом урегулировали" давние споры, во-вторых, - создать военный механизм укрепления доверия и активизировать военные обмены. Признавая, что территориальные споры о Сенкаку и Восточно-Китайском море не могут быть разрешены в одночасье, статья в качестве третьей меры рекомендовала Пекину и Токио создать "высокоэффективный" механизм урегулирования кризисов, который включает правительственные учреждения, связанные с обороной, дипломатией и морским делом. Четвертая предлагаемая мера - это укрепление потенциала для управления военным кризисом, в том числе посредством академического изучения управления морскими кризисами. Пятый пункт - укрепление сотрудничества в области безопасности на море с США. Цель состоит в том, чтобы избежать вовлечения США в китайско-японский военный кризис на море. Шестая мера требует от Китая создания сильного военно-морского флота для обеспечения своего превосходства на море. "Только обеспечив превосходство на море, мы можем заставить противника отступить", - говорится в статье.

Военный кризис между Китаем и Японией поставит под угрозу проект "Один пояс - один путь"
© Вести Экономика