Ещё
Путин пообещал сделать американцам «цап-царап»
Путин пообещал сделать американцам «цап-царап»
Политика
Российские танки перепугали норвежских военных
Российские танки перепугали норвежских военных
Армия
Зачем ты сюда едешь?: Вовк возмутило поведение Ротару
Зачем ты сюда едешь?: Вовк возмутило поведение Ротару
Шоу-бизнес
Зеленский назвал условия для выборов в Донбассе
Зеленский назвал условия для выборов в Донбассе
В мире

Русский суперкарриер с катапультой для истребителя Су-57: кошмар для США или убийца бюджета РФ 

Русский суперкарриер с катапультой для истребителя Су-57: кошмар для США или убийца бюджета РФ
Фото: Русская семерка
Есть авианесущие крейсера, есть полноценные авианосцы, а с недавних пор термин суперкарриер прочно вошел в обиход военно-морских форумов. Речь идет о гигантских авианосцах водоизмещением 100 тысяч и более тонн, таких как серия «» ВМФ .
В , как известно, тоже имеется программа по разработке и строительству аналогичных гигантов класса «Шторм». О том, что отечественная Объеденная Судостроительная компания трудится над своим кораблем-мазером, заявил её глава , который сказал: «мы внимательно следим за развитием судостроения в ведущих морских державах и не сидим без дела». Американцы, между прочим, считают, что «русские не блефуют».
«Шторм» опасен для российского военного бюджета
Суперкарриер «Шторм» долгое время на Западе рассматривался как проект-мечта русских адмиралов. Несложный подсчет финансовых статей оборонного бюджета РФ показывал, что для разработки и постройки нового авианосца необходимо закрыть половину военных программ. Правда, если использовать старые технологии судостроения. Но с вводом в эксплуатацию в 2019 году современной верфи «СК „Звезда“ в  военная морская доктрина получит мощный импульс развития.
Поэтому, когда начальник НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ, адмирал заявил, что Россия все-таки доведет до ума новый корабль с авиационным крылом на борту, в том числе с тяжелыми истребителями 5-го поколения Су-57, американские аналитики не на шутку встрепенулись. На просторах мирового океана может появиться очень опасный конкурент авианосцам серии „Джеральд Р. Форд“. Дело в том, что палубный F-35 для этого типа кораблей относится к легким самолетам, и его встреча с Су-57 не сулит ничего хорошего для пилота ВМФ США. Как пишут на форумах, это будет напоминать драку двух чемпионов мира по боксу — легкого и тяжелого веса. Впрочем, первое время русский суперкаррир, с большой долей вероятности, будет морским перевозчиком легких истребителей Миг-29К поколения 4++.
Революция для авианосцев
Чтобы русский суперкарриер отвечал современным требованиям для авианосцев, он должен иметь электромагнитную катапульту. К слову, заокеанская компания General Atomics впервые опробовала эту систему запуска и удивила новыми возможностями. Эксперты уже хором заявили о научно-технической революции в военно-морской области. В России тоже положительно оценили технологию General Atomics. К слову, не так давно , руководивший (ПКБ „Невское“), сообщил, что в нашей стране тоже началась работа по созданию электромагнитной системы катапульт для будущих кораблей-носителей военной авиации. Учитывая достижения российских ученых в создании уникальных электромагнитных ускорителей для космических спутников, несложно предсказать, что и здесь особых проблем не будет.
Катапульта для Су-57 Когда появилось сообщение Сергея Власова о разработке отечественной электромагнитной катапульты, (ОАК) выступила со встречным интересным предложением: скорректировать проект „Шторм“ под самолеты Су-57. В частности, об этом сказал вице-президент по инновациям ОАК . По его словам, новый перевозчик базируется на концепции авианосца „Ульяновск“ проекта 1143.7, оснащенного на тот момент самой передовой в мире паровой катапультой. Следовательно, задел имеется. Короче говоря, разработчики из ПКБ „Невское“ должны согласовать с  мощность разгонного блока, чтобы тот соответствовал массе тяжелого самолета 5-го поколения. Есть мнение, что палубная версия Су-57 будет иметь обозначение Су-63, поскольку палубная версия армейского самолета Су-27 получила кодовое название Су-33.
Экономические риски
Тем не менее, русский суперкарриер с электромагнитной катапультой для Су-63 (Су-57) может быть задвинут в долгий ящик, если экономическая ситуация в России резко ухудшится. Уже сейчас Москва в производственной программе „СК „Звезда“ ставит впереди „Шторма“ ледоколы для Северного морского пути и танкеры для . Более того, в 2018 году траты на оборону РФ в общем объеме расходов федерального бюджета сокращены на 17% по сравнению с 2017 годом. И это решение принято вопреки растущей конфронтации с Америкой. Правительство старается не повторить ошибки СССР, когда «оборонка» раздавила «гражданку». Кстати, приветствует это решение. Его эксперты утверждают, что сокращение финансирования армии и флота на 1% ВВП приведет к росту нашей экономики на такой же примерно уровень. Впрочем, верить Международному Валютному фонду — себя не уважать. Скорей всего, просто еще не пришло время для уникального отечественного корабля-мазера: проект «Шторм» будет реализовываться, видимо, только после 2024 года, когда введут в строй вторую очередь «СК „Звезда“, которая, скорей всего, строиться под новую морскую доктрину России.
Видео дня. Воспитатели детсада без остановки ругали детей матом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео