Войти в почту

Ракетный Mercedes: появились подробности о новом тягаче для "Ярсов"

- Крупносерийный выпуск наших платформ может начаться после создания необходимых производственных мощностей и выделения необходимых финансовых средств. Сейчас "Ремдизель" имеет опытное производство, способное выпускать не более 10 машин в год. Потребность войск в такой технике в 40 раз больше, - рассказал ТАСС советник генерального директора ПАО "КамАЗ", руководитель проекта "Платформа-О" Владислав Полонский. Сейчас армия России использует многоколесные тягачи минского производства. На них смонтировано более 60 оружейных систем: РСЗО "Смерч", ракетные комплексы "Искандер", "Бал", "Бастион" и другие, пусковые установки систем ПВО С-300 и С-400. В РВСН вся техника - от пусковых установок баллистических ракет до машин обеспечения боевого дежурства, - смонтирована на шасси МЗКТ. После старта серийного производства "Платформы-О" произойдет постепенный перенос вооружений на отечественные шасси - он займет не менее 10 лет. Напомним, на форуме "Армия-2018" был впервые публично продемонстрирован отечественный тягач для баллистических ракет КамАЗ-7850. Огромная машина поразила специалистов и публику своей маневренностью: все 16 ее колес - поворотные, благодаря чему гигантский тягач может разворачиваться на небольшом пятачке. "Платформа-О" не имеет сцепления, коробки передач и прочей трансмиссии - каждое колесо снабжено собственным электромотором, за распределением нагрузки и углом поворота следит боевая информационно-управляющая система. КамАЗ-7850 оснащен системой крабового хода, когда все колеса поворачиваются в одну сторону и автомобиль движется боком. - К нам на "Ремдизель" приезжали инструкторы из учебного центра РВСН, где готовят водителей на ракетные тягачи. После управления нашими опытными образцами они сказали: "Как на Mercedes ездим", - продолжил Полонский. "Платформы-О" примут на вооружение до конца 2018 года.

Ракетный Mercedes: появились подробности о новом тягаче для "Ярсов"
© Российская Газета