Войти в почту

В Арктике нужна точная навигация, мониторинг ледовой и подводной обстановки

Отечественную систему гидрометеонаблюдений в Арктике нужно развивать согласно растущим запросам навигации по Северному морскому пути. Об этом глава Минприроды России Дмитрий Кобылкин заявил в Санкт-Петербурге. Там на базе учебно-тренировочного центра компании «Совкомфлот» прошло выездном совещании ведомства по вопросам обеспечения экологической безопасности развития Северного морского пути (СМП). Совкомфлот владеет 78 судами с ледовым классом от ICE 1C до Arc7 и Icebreaker ICE-1 для транспортировки углеводородов. Первый заместитель генерального директора – главный инженер компании Игорь Тонковидов рассказал о планах по переоснащению флота, переводу на экологическое топливо - СПГ, о запросе на современные системы прогнозирования природных явлений. На прошедших учениях, в ходе которых специалисты предприятия отработали нештатную ситуацию в ледовых условиях порта Сабетта (ЯНАО) с участием трёх танкеров «50 лет Победы», «Эдуард Толль» и «Кристоф де Маржери». Задача выйти на прежний курс без потерь была выполнена. Оценка учебной ситуации показала важность точной навигации и мониторинга ледовой и подводной обстановки. Функции непрерывного сопровождения судов гидрометеорологическими данными возложены и на министерство природных ресурсов и экологии РФ. Вновь созданный департамент госрегулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана координирует работу и участвует в обеспечении безопасности Северного морского пути. «Работа проводится совместно с другими министерствами, ведомствами, научными центрами и компаниями. Для себя поставили задачу цифровизации – перевооружения Росгидромета. Для обеспечения бесперебойного движения судов мы должны усовершенствовать гидрометеорологическое сопровождение с помощью автоматизированной ледово-информационной системы «Север» с основным центром в Арктическом и антарктическом научно-исследовательском институте. План действий есть. Понимаем, что должны опережать время и создавать инновационную систему, способную обеспечивать потребности растущего Северного морского пути и передовых судоходных компаний», - отметил Дмитрий Кобылкин. Система непрерывного контроля ледовой обстановки позволит обеспечить самостоятельную проходку судам (без ледоколов), предлагая оптимальную трассу движения. Сейчас принимаются меры по модернизации информационно-технического центра ледовой информации, расширению комплекса станций наблюдений, в том числе на дрейфующих буях. Как сообщает Минприроды РФ, особое внимание - подготовке высококвалифицированных специалистов. Технологическое и кадровое отставание не должно снижать безопасность и экономические возможности Севморпути. Очевидно, что система гидрометеорологического мониторинга и вся инфраструктура должны соответствовать и опережать интенсивность нагрузки на СМП. Дмитрий Кобылкин сообщил, что мероприятия экологической и гидрометеорологической направленности учтены в новой редакции программы Социально-экономического развития Арктической зоны РФ с их реализацией до 2025 года.

В Арктике нужна точная навигация, мониторинг ледовой и подводной обстановки
© ИА Север-Пресс