Войти в почту

"Кинжал" на гиперзвуке: у МиГ-31 есть потенциал для увеличения скорости

Заявление заместителя председателя правительства РФ Дмитрий Рогозина о том, что для использования ракетного комплекса «Кинжал» был модернизирован перехватчик МиГ-31, является логичным – считает военный эксперт Алексей Леонков. Ракетный комплекс «Кинжал» установлен на МиГ-31 Напомним, что во время послания к Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин презентовал ракетный комплекс «Кинжал», который в качестве своей приоритетной задачи имеет уничтожение ракетных крейсеров вероятного противника. Фактически, это ответ на крейсера и эсминцы американских ВМС, вооруженных ракетной системой Aegis, с помощью которых Пентагон пытается сегодня диктовать свою волю практически по всему внешнему периметру российских границ. Примечательно также, что в качестве носителя выбран перехватчик МиГ-31, который с начала восьмидесятых годов является базовым элементом отечественной противоракетной обороны. Этот самолет стал настоящим прорывом для советских войск ПВО, поскольку четыре МиГ-31 могут эффективно контролировать территорию на глубину в тысячу километров. Другой вопрос, что в последние годы регулярно раздаются разговоры о необходимости замены МиГ-31 и строительства его аналога на базе истребительных платформ ОКБ Сухого – Т-10 или новейшей Т-50, ставшей базой для истребителя пятого поколения Су-57. МиГ-31 – это колоссальный успех советского авиастроения Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что в рамках реализации проекта «Кинжал» действительно была проведена модернизация отечественного перехватчика МиГ-31. «Впрочем, это касается не только «Кинжала», но и вообще приведения данной платформы к требованиям времени. Например, большинство агрегатов были переведены на цифру. При этом, данный перехватчик был выбран для размещения «Кинжала» далеко неслучайно, а по причине своих скоростных и летных качеств», - констатирует Леонков. Здесь нужно отметить, что МиГ-31 – это действительно уникальный самолет, который обычно называют истребителем-перехватчиком, хотя он существенно отличается от своих иностранных аналогов, причем, главным образом, за счет того, что он построен вокруг очень мощного радара, который позволяет ему контролировать огромные участки территории. Также у этого самолета отличные скоростные характеристики, которые не устарели и сегодня, что позволяет ему достигать скорости в 3000 километров в час. Кстати говоря, этот предел был достигнут еще и на его предшественнике МиГ-25. Потенциал МиГ-31 позволяет добиться скорости в 7000 километров в час «При этом, не надо забывать про то, что конструктор этого самолета, а именно Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, рассчитывал МиГ-31 на несколько другие – более сложные задачи. Из-за этого, сам корпус и конструкция этого перехватчика рассчитаны на то, что он может совершать полеты на скорости до 7000 километров в час», - резюмирует Леонков. Как замечает Алексей Петрович, это свидетельствует о том, что потенциал этого самолета до сих пор полностью не раскрыт и здесь скрывается существенный ресурс для развития данной боевой машины. При этом, единственной проблемой, которая до недавнего времени принципиально сдерживала подобное развитие МиГ-31, были двигатели необходимой мощности. «На сегодня известно, что Пермский двигательный завод полностью восстановил производство двигателей для линейки таких самолетов и добился того, что их изготовление идет по современным технологиям», - заключает Леонков. Таким образом, это говорит о том, что у нас есть все возможности, как существенно увеличить текущий потенциал МиГ-31, так и разработать новый боевой самолет подобного класса с еще более улучшенными летными характеристиками. Использование «Кинжала» – еще одна ступень в развитии МиГ-31 «Собственно, здесь нужно будет сделать только базовый двигатель, поскольку сама концепция планера МиГ-31 не только не устарела, но и имеет очень высокий потенциал для своего практического использования», - констатирует Леонков. Это свидетельствует о том, что новый российский перехватчик, в любом случае, будет строиться на базе концепции МиГ-31, пусть и с применением новых технологий в плане корпусных материалов. Это и логично, учитывая тот факт, что МиГ-31 был снят с производства в 1994 году, поэтому не имеет смысла ставить задачу по производству данной машины один к одному. «Есть, конечно, и разговоры о том, что вообще стоит строить машину для таких задач на базе другой конструкции, но, как известно, Россия всегда славилась тем, что умела эффективно модернизировать свою военную технику», - резюмирует Леонков. По мнению Алексея Петровича, модернизационный потенциал МиГ-31 на сегодня до конца не использован, что и видно по текущей работе с данной военной платформой – это и привело к тому, что на перехватчике был установлен ракетный комплекс «Кинжал». «Кроме того, можно вспомнить проект, в рамках которого перед МиГ-31 ставилась задача, чтобы этот самолет смог подниматься в высокие слои атмосферы – практически в стратосферу, и совершать там длительный, фактически суборбитальный полет. Так что, нам есть еще куда двигаться в рамках модернизации перехватчика МиГ-31», - резюмирует Леонков. Соответственно, можно сделать вывод, что то, что сейчас сделали с МиГ-31 в плане использования в рамках этой платформы ракетного комплекса «Кинжал», является лишь очередной ступенью в развитии данного отечественного перехватчика.

"Кинжал" на гиперзвуке: у МиГ-31 есть потенциал для увеличения скорости
© ФБА "Экономика сегодня"