Войти в почту

Украину уличили в покупке у России запчастей для вертолетов

Оборонные предприятия Украины продолжают регулярно закупать у России лопасти для вертолетов Ми-8, это следует из конкурсной документации по поставке запчастей для украинских вертолетов. Речь идет о соглашении, которое 19 февраля «Конотопский авиаремонтный завод «Авиакон» (входит в «Укроборонпром») заключил с ООО «Трейд АГ». Контракт на 10,06 млн гривен (более 380 тыс. долларов) касается поставки запасных частей для вертолетов, сообщает военный эксперт Диана Михайлова в своем блоге. В Конотоп до 23 апреля должны поставить четыре комплекта рулевого винта 246-3925-00 первой категории ТУ246-3925-00. Договор и отчет о его заключении не опубликован, но такие комплекты из трех лопастей для вертолетов Ми-8МТВ/-24П производит только государственное АО «Московский машиностроительный завод «Вперед», отмечает эксперт. Стоимость комплекта - 93 тыс. 182 доллара. При этом в октябре и августе прошлого года «Авиакон» уже покупал у этой фирмы комплекты лопастей для вертолетов, причем на 9% и на 20% дешевле. Такие же лопасти в сентябре 2017 года ввозились компанией из ОАЭ Windrose FZE для ООО «Трейд АГ». Последняя компания управляется киевлянином Андреем Марковским, который также является соучредителем ООО «Укравиазапчастина». Его партнер по этой компании – россиянин Олег Меньшенин, который владеет российскими ООО «Ми Сервис» и ООО «СМЛАвиа». «Трейд АГ» на начало 2016 года фигурировала как фирма с признаками фиктивности в одном из уголовных производств о злоупотреблениях должностными лицами ГП «Авиакон» служебным положением. В июне 2014 года президент Украины Петр Порошенко запретил любое сотрудничество с Россией в военно-технической сфере. В частности, Порошенко подписал указ, которым запрещается экспорт в Россию товаров военного и двойного назначения с целью их военного конечного использования Россией, за исключением космической техники, которая применяется для исследования и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов. Это в первую очередь привело к финансовым потерям украинских оборонных предприятий, тем более что в России достаточно быстро нашли замену товарам военного назначения, закупаемым на Украине – в том числе авиационным двигателям.