Войти в почту

Пассажирский самолет ATR 72. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 февраля 2018 года пассажирский самолет ATR-72-600 иранской авиакомпании Iran Aseman Airlines, следовавший рейсом из Тегерана в Ясудж, разбился в горной местности в провинции Исфахан в центральной части страны. На борту находились 60 пассажиров и 6 членов экипажа, выживших нет. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о самолете ATR 72. ATR 72 - двухмоторный узкофюзеляжный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов. Разработан в середине 1980-х годов франко-итальянским концерном ATR (Avions de Transport Regional) на основе регионального самолета ATR 42 (основное отличие ATR 72 - удлиненный фюзеляж). Первый полет совершил 27 октября 1988 года. Эксплуатируется с 1989 года, первый заказчик - финляндская авиакомпания Finnair. Летно-технические характеристики Аэродинамическая схема - высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением. - Максимальная взлетная масса - 22,8 т; - размах крыльев - 27,05 м; - длина - 27,2 м; - высота - 7,65 м; - пассажировместимость - до 78 человек (схема посадки 2+2); - максимальная дальность полета - 1528 км; - крейсерская скорость - 345,9 км/ч; - оснащен двумя турбовинтовыми двигателями производства Pratt & Whitney. Модификации Имеет несколько модификаций: ATR 72-100, ATR 72-500, ATR 72-600, отличающиеся мощностью двигателей и оборудованием кабины пилотов. Для версии ATR 72-600 в 2015 году был сертифицирован салон с большей плотностью сидячих мест, что позволило увеличить максимальную вместимость с 74 до 78 пассажиров. Существуют грузовые версии: ATR 72-Cargo и ATR 72-600F. Военные версии стоят на вооружении ВВС Италии, а также ВМС Пакистана и Турции. Эксплуатанты По состоянию на начало 2018 года было выпущено 969 самолетов ATR 72, они эксплуатируются более чем 120 компаниями. Крупнейшим эксплуатантом является индонезийская авиакомпания Wings Air (54 самолета). В России ATR 72 эксплуатирует авиакомпания "Ютэйр" - 15 самолетов этого типа.