Войти в почту

Вторая жизнь «лисьей гончей»: репортаж из цеха, где модернизируют МиГ-31

Корреспондент телеканала «Звезда» Алексей Самолетов побывал на НАЗ «Сокол», где проходит модернизация истребителей МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound — лисья гончая). В ходе модернизации происходит почти полная замена всех систем и агрегатов, трубопроводов электрических магистралей. Но самое главное - замена бортового радиоэлектронного навигационного и прицельного оборудования. Сегодня МИГ-31БМ видит цели на расстоянии 320 км, а дальность стрельбы составляет 280 км. Речь идет о наземных, воздушных целях, и даже низколетящих спутниках. «Мы прекрасно с вами знаем, что электроника развивается семимильными шагами. Сейчас у нас в полном объеме выполняется капитальный ремонт, производится дефектация самолета и далее устанавливается новое совершенное оборудование. Самое современное на сегодняшний момент», - рассказал Владимир Кирасиров, заместитель технического директора НАЗ «Сокол» . Машина получила в том числе и новое остекление кабины, над которым работали несколько научно-исследовательских институтов и позволяет сегодня развивать скорость 3400 километров в час. Как говорят летчики-испытатели, на старых машинах со старым остеклением во время разгона до максимальных скоростей даже на больших высотах к стеклу невозможно было прикоснуться, а после 3400 км/x фонарь начинал плавиться. «У самолета сейчас сняты все ограничения по скорости. Также появились новые возможности с точки зрения навигации, связи, боевых возможностей самолета», - рассказал Владимир Кирасиров , заместитель технического директора НАЗ «Сокол». После проверки и замены начнется настройка, а потом испытания. Сейчас проходят испытания шасси и закрылки.

Вторая жизнь «лисьей гончей»: репортаж из цеха, где модернизируют МиГ-31
© ТК «Звезда»