Русские танки получили «спортивный» мотор
Двигатель, специально созданный для установки на модернизируемые и новейшие серийные боевые машины, успешно прошел все испытания. Форсированный дизельный двигатель В-92С2Ф для современных танков разработан конструкторами «ЧТЗ-Уралтрак». Это предприятие входит в состав многоотраслевого машиностроительного комплекса «Уралвагонзавод» государственной корпорации «Ростех». Новый мотор после всех видов необходимых испытаний получил литеру «01» и документацию для серийного производства. Присвоение изделию такой литеры означает его принятие на вооружение войсками Министерства обороны России. Как сообщается на сайте «Ростеха», это первый за последние десять лет танковый двигатель, специально созданный для установки на модернизируемые и новые серийные танки Т-72БЗ. В результате его применения существенно повысятся подвижность и эксплуатационные характеристики боевых машин, а по удельной мощности танк Т-72Б3 превзойдет лучшие западные образцы. В-92С2Ф мощностью 1130 л.с. максимально унифицирован с предшественником - дизельным мотором В-92С2. Он выполнен в тех же габаритах и устанавливается в моторный отсек танка без каких-либо доработок машины. Это позволит производить замену В-92С2 на В-92С2Ф без изменений технологического процесса. Немаловажно, что нет необходимости кардинально менять технологические процессы: мотор производится на штатном оборудовании предприятия-изготовителя. Двигатель В-92С2Ф впервые был представлен в ходе Армейских международных игр на состязаниях «Танковый биатлон». В этих соревнованиях команда российских военнослужащих несколько лет подряд становилась победительницей, и мотор неофициально прозвали «спортивным». «По мере выполнения опытно-конструкторской работы для достижения заданных характеристик конструкция дизеля последовательно совершенствовалась, и после модернизации получился новый дизель, - сообщил генеральный директор «ЧТЗ-Уралтрак» Петр Переведенцев. - Он имеет усиленный картер, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, улучшенные турбокомпрессор, выпускную систему и систему охлаждения. Предусмотрено предупреждение выхода из строя дизеля при критической потере охлаждающей жидкости. Головки блока отливаются из жаропрочного алюминиевого сплава. Топливная система обеспечивает высокую экономичность и имеет механизм ограничения мощности, снижающий нагрузку на дизель при достижении предельных температурных параметров». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Под знамена гвардии 200 новобранцев гвардейской Таманской дивизии Западного военного округа приняли Военную присягу в Конгрессно-выставочном центре «Патриот». (далее...) Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!