Leonardo поставил первый спасательный вертолет AW101 в Норвегию

Итальянский концерн Leonardo начинает поставку 16 вертолетов AW101 в Норвегию для реализации поисково-спасательных операциях (SAR) при любых погодных условиях и времени суток. Вертолеты AW101 будут использованы Королевскими военно-воздушными силами и заменят эксплуатируемые в настоящее время Sea King. Первый из 16 вертолетов на днях покинул производственную площадку Leonardo Helicopters в Йеовил и направился на авиабазу в Сола на юге Норвегии, где начнутся его операционные испытания (OT&E) перед началом эксплуатации в Королевских ВВС, запланированной на 2018 г. Поставки остальных вертолетов по шести целевым центрам базирования на всей территории страны будут продолжаться до 2020 г. Бьерн Ивар Аасет, менеджер проекта NAWSARH (норвежская программа по закупке спасательно-медицинских вертолетов для всепогодных миссий) в министерстве юстиции и общественной безопасности Норвегии, заявил: «Поставка первой машины стала важным шагом в нашей программе по закупке вертолетов, предназначенных для поисково-спасательных миссий в любых погодных условиях. Я бы хотел поздравить коллектив министерства юстиции, главного контрагента норвежского оборонного сектора, группу Leonardo и всех наших партнеров с этой важной вехой». Джон Кларк, менеджер программы в группе Leonardo, добавил: «Вертолет AW101, разработанный для Норвегии, вне сомнений является воздушным судном с высочайшими возможностями для реализации поисково-спасательных операций во всем мире. Мы с большой гордостью предоставляем первую машину, которая будет служить Норвегии несколько десятилетий. Этот контракт вписывается в долгосрочные перспективы взаимоотношений между представителями промышленности, министерством юстиции и общественной безопасности, Королевскими военно-воздушными силами, а также Норвежского Оборонной группой (Norwegian Defence Materiel Agency). Всем этим субъектам я желаю достигнуть цели – создания Company General Use – лучшей в мире поисково-спасательной службы. Начало эксплуатации этой машины в 2018 году значительно приблизит нас к ее достижению». Главными преимуществами вертолета AW101 является его безопасность, обеспечиваемая тремя двигателями, полной системой противообледенения при любых известных погодных условиях, большая дальность и время полета, а также проверенная на практике способность работы главной трансмиссии без поступления смазочного масла в течение 30 минут, дублирование многочисленных систем и узлов. Большие двери салона и задняя рампа обеспечивают легкий доступ для экипажа и пострадавших, а также возможность удобной погрузки в кабину оборудования объемом до 27 куб.м. и высота потолка, позволяющая стоять в полный рост даже высоким людям. Машина оборудована самым современным пакетом оснащения для поисково-спасательных миссий, в том числе многопанельный круговым радаром Osprey AESA, производимым в Leonardo Airborne & Space Systems, 4-осевым автопилотом (AFCS), двумя спасательными лебедками, прожекторами, оптоэлектронной головкой и полностью интегрированной авионикой. Имеется также система обнаружения включенных сотовых телефонов, предупреждения об опасном приближении к препятствиям, полный медицинский пост. Группа Leonardo обеспечивает начальную поддержку, в том числе поставку запасных частей и расходных материалов на все оперативные базы, а также обучение пользователей – первая их группа недавно закончила курс. Далее компания-производитель будет осуществлять логистическую поддержку в зависимости от потребностей клиента, с тем чтобы обеспечить работу 16 вертолетов в течение 90 000 летных часов в течение первых 15 лет эксплуатации. Компания Leonardo Helicopters начала сотрудничество с AIM Aviation с целью гарантировать сервисные услуги на шести оперативных базах Королевских ВВС Норвегии, а также с товариществом Kongsberg Defence Systems для организации услуг по ремонтам и техническому осмотру трансмиссии вертолетов. На авиабазе в Сола уже действует полный симулятор полетов AW101, который был передан в использование в июле 2017-го. Он позволит организовать обучение экипажей вертолета еще до прибытия новых машин. Симулятор будет использоваться также готовыми экипажами для тренировки, что позволит снизить ее стоимость и повысит безопасность через подготовку к выполнению процедур в аварийных ситуациях. Благодаря просторному салону, большой дальности полета, достигающей 1300 км, высокой крейсерской скорости, способности выполнять полеты в любых погодных условиях, чрезвычайной надежности и высокому уровню безопасности, AW101 является лидером в своем классе среди вертолетов для поисково-спасательных операций. В салоне вертолета может разместиться до 30 пострадавших, медицинское оборудование и экипаж. Конфигурацию салона легко изменить для разных задач. Производитель уже получил заказ на 220 воздушных судов этой модели в различных вариантах исполнения, в том числе, для перевозки людей и грузов, вывоза раненных с поля боя, транспортировки важнейших лиц государства.

Leonardo поставил первый спасательный вертолет AW101 в Норвегию
© AirCargoNews.ru