Войти в почту

Цифра и новые технологии: "летающий радар" выведет ВКС РФ к 2020 году на новый уровень

Серийные поставки многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения A-100 в российские Вооруженные силы начнутся уже в 2020 году, причем в Москве сегодня ведется разговор о большой партии этих машин. Комплекс А-100 существенно повысит эффективность ВКС РФ Об этом на селекторном совещании Министерства обороны РФ заявил глава российского военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, который отметил, что разработка комплексов А-100 идет сегодня в России очень хорошими темпами. Например, летающая лаборатория, которая испытывает его компоненты, уже выполнила программу полетов, которые подтвердили высочайший уровень А-100. Эта машина создается на базе самолета Ил-76МД-90A, а главной ее задачей является быстрое обнаружение и сопровождение воздушных и иных целей. Кроме того, А-100 должен помогать в управлении ударной и истребительной авиацией при ее наведении на различные цели. Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности, полковник в отставке Александр Жилин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что начало поставки этих воздушных комплексов в ВКС РФ станет серьезным шагом вперед. «Это очень важное событие в процессе обновления ВКС РФ, которое, во-первых, позволит качественно повысить уровень военно-технический разведки и управления войсками, а, во-вторых, приведет к тому, что мы сможем эффективно систематизировать использование российской воздушной техники на случай любого глобального военного конфликта, вплоть до Третьей мировой войны», - констатирует Жилин. А-100 является технологическим прорывом российской оборонки По этой причине, надо признать, что комплекс А-100, если он в нужном объеме будет поставлен в российские ВКС, позволит вывести их на новый качественный уровень. «Таким образом, данная система позволит систематизировать управление, как воздушными военными средствами, так и любыми другими войсками в условиях военной обстановки, в том числе, и в случае применения против нас ядерного оружия», - резюмирует Жилин. Соответственно, речь идет о системе, которая позволит управлять войсками в экстремальной ситуации при дефиците информации и прочих негативных факторах. «Тем более, А-100, как военно-технический комплекс, является принципиально новым военным средством, которое создавалось на основе передовых цифровых технологий. Поэтому его практическая эффективность является очень высокой, как в сравнении с иностранными аналогами, так и со своим предшественником А-50, который на сегодня составляет основу частей ВКС РФ», - заключает Жилин. Кстати говоря, А-100 отличается от А-50 не только применением новейших технологий, но еще и тем, что он сочетает в себе, как функции ДРЛО, т.е. комплекса радиообнаружения и наведения, так и РЭБ, т.е. такого не менее важного военного компонента, как радиоэлектронная борьба. А-100 представляет собой пример оптимизации технологий Это сделает А-100 уникальной машиной, которая действительно не будет иметь аналогов среди современной военной техники. «Современные технологии позволяют уменьшить вес оборудования и расширить его функции. В связи с этим, оказалась возможной установка на борт А-100 не только средств радиолокационной разведки, но и радиоэлектронной борьбы. Таким образом, перед нами пример оптимизации военных технологий», - констатирует Жилин. По словам Александра Ивановича, уменьшение веса А-100 при увеличении функций этой машины даст на выходе высокий результат и приведет к эффективному вложению средств, поскольку именно такие многофункциональные машины позволят качественно повысить обороноспособность нашей армии. Так что, внедрение А-100 в российские Военно-космические силы необходимо только приветствовать, поэтому перед нами шаг в правильном направлении. «На примере А-100 мы видим увеличение возможностей этого воздушного судна за счет новых технологий, это и есть технический прогресс», - резюмирует Жилин. ВКС РФ необходимы такие машины, как А-100 На самом деле, самолеты ДРЛО не являются уникальной военной техникой, поскольку стоят на вооружении многих государств мира, включая, естественно, и Соединенные Штаты, чьи комплексы радиолокационного дозора получили звонкую аббревиатуру AWACS. Наиболее известным из них является Boeng E-3 Sentry, принятый в США на вооружение еще в 1977 году и построенный на базе пассажирского самолета «Боинг» 707-320. Естественно, техника на таких самолетах с течением времени меняется, но в общем и целом уже 40 лет это все одна и та же платформа. Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что в реальности российские и американские самолеты ДРЛО по своим практическим задачам ничем между собой не различаются. «Это самолеты одного и того же класса, которые не имеют между собой принципиальных различий, а что касается дополнительных функций РЭБ на А-100, то это на практике является палкой о двух концах. С одной стороны – это хорошо, что подобная машина получает дополнительный набор функций, а с другой – надо понимать, что речь идет об одном и том же самолете, который нагружается дополнительной техникой», - заключает Храмчихин. Кроме того, как замечает Александр Анатольевич, сложно предсказать, как этот набор различных функций – в некотором смысле и противоположных, скажется на практической эффективности данной машины. Впрочем, ответ на этот вопрос можно будет получить только в ходе опытной эксплуатации. «Сравнивать AWACS и наши самолеты ДРЛО – тем более, А-100, который еще не построен в железе, не имеет смысла, поскольку нет информации об их практическом использовании, но, в целом, это очень хорошо, что у нас планируется обновление парка таких машин. Просто в нашей армии не хватает подобных комплексов, которые не выполняют военных задач, а просто поддерживают боевые самолеты. Именно в их количестве, а не в качестве мы и отстаем от США», - констатирует Храмчихин.

Цифра и новые технологии: "летающий радар" выведет ВКС РФ к 2020 году на новый уровень
© ФБА "Экономика сегодня"