Войти в почту

Из-за проблем с трасмиссией вертолеты Dauphin вынуждены простаивать

Из-за проблем с цепочкой поставок на обратной стороне программы модернизации, основанной на безопасности, 20 вертолетов Airbus Dauphin, вынуждены простаивать, поскольку они ждут доставки запасных частей. 5 июля европейские регулирующие органы выпустили директиву по безопасности, охватывающую как модели AS365, так и EC155 (а также старые модели SA365), требуя от операторов замены основных компонентов трансмиссии на некоторых повреждённых вертолетах. Данное требование должно быть выполнено в течение 50 часов с момента полета, или летательный аппарат больше не сможет летать. Компания Airbus Helicopters сообщает, что около четверти всего авиационного парка Dauphin - почти 800 самолетов, включая как гражданские, так и военные варианты, нуждается в модернизации трасмиссий. По словам производителя, до сих пор было модернизировано только около 30 основных узлов этого агрегата. Однако нехватка деталей от поставщиков замедлила процесс, в результате чего некоторые вертолеты, достигшие порога в 50 лётных часов, были вынуждены оставаться на земле. «Около 20 вертолётов в настоящее время «не совершают полётов и находятся в ожидании модернизации», - говорится в сообщении компании Airbus Helicopters. Небольшие детали доступны для затронутых операторов, хотя, по крайней мере, три вертолета, как полагают, продолжают оставаться в Великобритании. Тем не менее, один из крупнейших операторов, береговая охрана США, избежала требования к модернизации своего флота из 98 вертолётов базирующихся на вертолётах производства компании Dauphin модели MH-65. Несмотря на то, что производитель говорит, что он «работает над исправлением ситуации» и участвует в ускорении производства запасных деталей от компании Avio Aero, он подсчитал, что процесс модернизации может затянуться до начала 2019 года. «В такой ситуации мы не можем просто сидеть сложа руки, поэтому мы вместе с нашими поставщиками осуществляем ускорении производства дополнительных деталей», - говорится в заявлении. «Важно отметить, что время производства и контроль качества этих деталей занимает большое количество времени, и именно поэтому прогресс в работе будет заметен не сразу». Тем не менее, один оператор отмечает, что к моменту замены повреждающих частей в соответствии с текущим графиком его вертолёт будет простаивать целый год. Директива по безопасности была вызвана исследованиями, проведенными производителем после катастрофического падения его вертолёта H225 в Норвегии в 2016 году. Причина падения была выявлена – ей оказалась неисправность в главном редукторе. Подразделение Airbus, работающее в области разработки вертолётов, обнаружило, что одно из двух используемых зубчатых колес было более восприимчиво к повреждениям и небольшим трещинам из-за более высокого контактного давления подшипников. Подразделение сравнило эти данные с результатами других вертолетов в подходящем диапазоне и обнаружило, что два из трех типов снарядов второй ступени, используемые в вертолётах Dauphin, имели аналогичные характеристики контактного давления и, в качестве меры безопасности, потребовало их замену. Однако в директиве по безопасности, опубликованной в июне для решения этой проблемы, говорится: «Дополнительная мера безопасности принимается в качестве профилактики, несмотря на то, что на сегодняшний день флот Dauphin зарегистрировал около 6,5 миллионов лётных часов без каких-либо несчастных случаев или серьезных инцидентов, связанных с шестернями главной трасмиссий».

Из-за проблем с трасмиссией вертолеты Dauphin вынуждены простаивать
© AirCargoNews.ru