Войти в почту

В небо своими руками: петербургские авиаконструкторы построили 4 самолета времен Первой мировой войны

Авиаконструкторы из Петербурга создали четыре реплики летательных аппаратов времен Первой Мировой войны и намерены построить еще десятки уникальных машин различных эпох. Энтузиасты из Санкт-Петербурга строят самолеты времен Первой мировой войны. В архивах они нашли чертежи раритетных моделей, а дальше деталь за деталью они, как конструктор, собирают летательный аппарат. До этого момента никто не верил, что самолет сможет взлететь. Точная копия первого серийного русского самолета аэропланы модели француза Анри Фармана строили у нас в начале XX века. Он стал главным героем авиашоу в подмосковной Кубинке. Сделать Форман было еще сложнее, чем взлететь на нем. Корпус летающей этажерки состоит из почти 3-х тысяч деталей. Инженеры-энтузиасты из Петербурга строили его целый год. Следующей работой стал первый русский истребитель Сикорский-16 , созданный перед самым началом Первой Мировой войны. 100 лет назад великий конструктор Игорь Сикорский строил такие самолеты всего за две недели, сейчас на него уйдет минимум 2 года. Слишком сложно повторять технологии той эпохи. Инженер Илья Деев уже почти полвека в авиации. Он летал на малых гражданских аппаратах, ремонтировал боевые истребители и бомбардировщики, а потом собрал команду единомышленников в Университете гражданской авиации два десятка человек на свои собственные средства строят самолеты, которых нет больше нигде. За 5 лет энтузиасты из Петербурга построили 4 точных реплики летательных аппаратов времен Первой Мировой войны. В их планах еще десятки уникальных машин самых разных эпох. Их мечта создать в Подмосковье музей самолетов начала ХХ века зари авиации, чтобы все они смогли летать. Хочется, чтобы люди понимали, насколько тогда были грамотные специалисты, инженеры, насколько у них мощная интуиция была. Ничего не зная, общих принципов не понимая, они строили эти аппараты и летали , - пояснил авиаконструктор Деев. На интуиции авиаконструкторы строят самолеты и сейчас, сталкиваясь с абсолютно неожиданными сложностями. И пусть на каждый аэроплан уходит по 2-3 года, и строят их почти на коленке , они все могут подняться в небо. А Фарман уже даже получил сертификат летной годности - не летающая этажерка , а настоящий самолет.

В небо своими руками: петербургские авиаконструкторы построили 4 самолета времен Первой мировой войны
© ТК «Звезда»