WhatsApp все больше замедляют и готовят к полной блокировке

WhatsApp все больше замедляют и готовят к полной блокировке
© BFM.RU

Обновлено в 18:25

Не весь бизнес успел найти замену WhatsApp. По наблюдениям редакции Бизнес ФМ, сообщения от салонов красоты, спортивных студий, риелторов по-прежнему приходят через мессенджер, принадлежащий Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена, причем часто приходят с задержкой в несколько часов. Лишь некоторые компании перевели коммуникацию с клиентами в Telegram. Для президента и основателя сети имидж-лабораторий «Персона» Игоря Стоянова это тоже актуальная проблема:

Игорь Стоянов президент и основатель сети имидж-лабораторий «Персона» «На самом деле только сегодня я это обсуждал с командами. Все рассылки, пересылки, контакты с клиентами были в WhatsApp. А проблема знаете в чем? Что у половины нет Telegram, и у 90% нет Max, и это глобальная проблема. Обсуждали также с командой салонов, и решений пока нет. Но с салонами чуть-чуть попроще, потому что есть сервисы внутри CRM-систем. Там есть рассылки зашитого внутрь напоминания, и это облегчает нам задачу. Но все, что касается новых контактов, умерло и это большая проблема, гигантская, я бы сказал, сравнима с НДС».

Мессенджер используют и некоторые службы такси, чтобы прислать уведомление, что водитель на месте. И хорошо, когда, увидев, что сообщение не пришло, оператор звонит. Некоторые сотрудники Бизнес ФМ, которые рано утром ехали на работу, получали сообщение, когда уже 20 минут как были в пути.

Многие используют для работы с клиентами программное обеспечение, CRM-системы, которые поддерживают работу с WhatsApp, и «взять и перенести» все в другой мессенджер не просто. Рассказывает президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии Ольга Киселева:

Ольга Киселева президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии «WhatsApp для нас, конечно, был очень серьезным каналом коммуникации, потому что все CRM, все программное обеспечение было привязано к рассылкам по WhatsApp, информирование клиентов тоже шло через этот мессенджер. Мы ищем варианты других мессенджеров. Многие перешли пока на Telegram, но в нем нет прямой идентификации по номеру клиента, и это для бизнеса, для CRM, для программного обеспечения очень плохо, потому что нет прямой стыковки между конкретным клиентом, который у нас в базе CRM, и его номером телефона. Бизнес пока не понимает, каким образом и чем заменить WhatsApp. Частично переходят на Max, но пока тоже не все программные обеспечения готовы быстро перестроиться. Ну то есть проблема достаточно большая для того, чтобы понимать, что это повлияет на коммуникацию с клиентами и в конечном счете на продажи».

Роскомнадзор заявил, что зеленый мессенджер продолжает нарушать российское законодательство. Он используется для организации и проведения террористических действий на территории страны, для вербовки их исполнителей, для мошеннических и иных преступлений, говорится в сообщении ведомства, а значит, может быть подвергнут полной блокировке.

Похоже ли, что речь о замедлении, и оно набирает обороты, спросили у председателя совета Фонда развития цифровой экономики Германа Клименко:

Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Все сигналы по поводу WhatsApp и даже Telegram давно даны. Просто кто-то тормозит, кто-то уже давно перешел в Max, кто-то ушел на самодельное решение, потому что и у WhatsApp, и у Telegram были решения, которые бизнес использовал. Особенно запись по WhatsApp была распространена в медицинских клиниках. Многие выбрали наше отечественное решение, которое позволяет клиенту с сайта просто подписаться. Кто-то смог подключиться к Max и запустить там чат-боты. Единственное, сейчас там достаточно сложная процедура получения чат-бота. Это юрлицо должно направить заявку, это менее удобно, чем в Telegram сделано и в WhatsApp. Думаю, со временем каким-то образом вся эта история устаканится. Если говорить про будущее WhatsApp, по-моему, однозначно, что надо переходить и менять решение, и это было понятно уже и полгода назад. Кто не перешел, жаловаться можно только на себя. Предполагают, что рано или поздно Роскомнадзор займется замедлением чат-ботов и в Telegram, будет давить на Telegram, наверное, будет получаться. Поэтому мы с вами входим в год национального мессенджера или национальных мессенджеров, возможно, их будет несколько. Но бизнес-процессы я бы сейчас рекомендовал всем строить именно только на решениях, которые хостятся в России. В противном случае можно получить ту же историю, которая произошла в момент начала СВО, когда облачные сервисы отказали в хостинге нашим компаниям и выяснилось, что огромное количество банков и предприятий хостились на зарубежных серверах, хотя об этом тоже давно говорили».

На вопрос, сколько еще осталось американскому мессенджеру хотя бы в ограниченном режиме, Клименко напомнил о ситуации с YouTubе, который не заблокирован, но замедлен. Понятно одно: работать с WhatsApp уже стало сложно.