Эксперт Максим Федоренко призвал к переосмыслению роли ИИ
В качестве примера Федоренко приводит инициативу Министерства образования Китая, объявившего о широкомасштабном внедрении искусственного интеллекта во все звенья системы школьного образования. Цель этой масштабной программы – создание передовой образовательной нации к 2035 году.
В Китае убеждены, что ИИ станет мощным катализатором в формировании «ключевых компетенций инновационных талантов». Первоочередное внимание уделяется развитию у учащихся навыков эффективной коммуникации и плодотворного сотрудничества, с последующим акцентом на развитии независимого мышления и способности решать сложные проблемы. Именно эти качества, по мнению китайских стратегов, являются ключевыми для успеха в 21 веке.
«Современные технологические достижения, в особенности искусственный интеллект, как правило, ассоциируются с военной сферой, повышением эффективности бизнеса и извлечением коммерческой выгоды. Однако, стратегически более выигрышным является использование ИИ для решения насущных гуманитарных проблем в таких жизненно важных областях, как образование, культура и наука. Подобный подход свидетельствует о дальновидности и глубоком понимании того, что устойчивое развитие любого общества напрямую зависит от инвестиций в человеческий капитал», – подчеркнул Максим Федоренко в интервью изданию «Южный Федеральный».
Вложения в передовые технологии, направленные на развитие гуманитарной сферы, зачастую кажутся менее приоритетными по сравнению с финансированием дорогостоящих оборонных или масштабных промышленных проектов. Тем не менее, по мнению эксперта, именно эти инвестиции формируют прочный фундамент для устойчивой экономики будущего, ориентированной на благосостояние человека.
Напомним, ранее стало известно, что искусственный интеллект помогает компаниям России ускорить процесс найма персонала, но также стало известно, что искусственный интеллект помогает мошенникам обманывать россиян эффективнее.