«Одноклассники» внедрили новую систему удержания пользователей, основанную на ИИ
«Одноклассники» внедрили новую систему возврата и удержания пользователей, основанную на технологиях искусственного интеллекта и машинного обучения. Об этом сообщили представители компании. По их словам, внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей, сегментируют аудиторию, подстраивают контент под индивидуальные интересы, а также оптимизируют время и количество push-уведомлений для каждого человека. В компании отметили, что благодаря этой модели им удалось вернуть часть ранее неактивных или менее активных пользователей, что привело к росту аудитории по итогам 2024 года.
Как пояснили в «Одноклассниках», система делит уведомления на два типа: обязательные и рекомендательные. Первые сообщают о важных событиях, таких как новые заявки в друзья, сообщения или подарки, и отправляются в момент их появления. Вторые, так называемые ретеншен-пуши, предлагают пользователю ознакомиться с новым контентом, соответствующим его предпочтениям.
В компании добавили, что обновленная система удержания появилась в третьем квартале 2024 года и вместе с другими улучшениями продукта способствовала росту месячной активной аудитории впервые за пять лет. Согласно их данным, по итогам 2024 года этот показатель достиг 36,2 миллиона пользователей, увеличившись за год на 1,2 миллиона.