Три миллиона школьников познакомились с работой ИИ на «Уроке цифры» от Яндекса
Урок о теории графов и математических моделях, которые обеспечивают работу такси, прошли три миллиона детей и подростков по всей стране. Самыми активными участниками оказались ученики из Белгородской области, Республики Карелии, Магаданской, Омской, Оренбургской, Свердловской и Челябинской областей, Чеченской Республики, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, сообщила пресс-служба Яндекса.Занятие на тему «Код города: технологии в движении» проходило со 2 по 26 декабря в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры». На примере сервиса такси школьники познакомились с теорией графов, которая лежит в основе построения маршрутов, а также с алгоритмами, которые помогают найти кратчайший путь до места назначения. Эксперты Яндекса приняли участие в открытых уроках для школьников в 22 городах 19 регионов.В основе урока «Код города: технологии в движении» лежит работа сервиса такси Яндекс Go, который использует современные технологии, в том числе искусственный интеллект, помогая людям быстро и комфортно перемещаться по городу.«Тема современных технологий неизменно вызывает у школьников огромный интерес, это подтверждает статистика прохождений нашего урока. В этом году мы посвятили занятие технологиям, которые делают жизнь в городе комфортнее, и познакомили школьников с тем, какие IT-специалисты создают современные массовые сервисы. Эксперты Яндекса рассказали, как математические модели и алгоритмы обеспечивают работу такси и помогают эффективно совершать поездки даже в час пик», — отметила директор Яндекс Образования Дарья Козлова.Проходить «Урок цифры» можно было как в школе, так и дома. При разработке занятия эксперты учли разные уровни подготовки школьников, поэтому пройти его могли ученики любого возраста.«Благодаря интересному и полезному „Уроку цифры“ от Яндекса школьники узнали, как современные цифровые технологии влияют на нашу жизнь, познакомились с алгоритмами и решениями на основе искусственного интеллекта, с помощью которых поездки по городу становятся быстрее и удобнее. Уроки удачно сочетают в себе теорию и практику, делая обучение увлекательным, формируя у молодежи интерес к науке и технологиям, которые меняют мир вокруг нас. Важно уже со школы получать цифровые компетенции, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности», — прокомментировал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.Чтобы учителям и родителям было проще объяснить принципы работы технологий, авторы урока разработали подробные методические рекомендации.Участники «Урока цифры», прошедшие занятие до конца, получили сертификаты. Все материалы урока доступны на сайте проекта.