В Сбере рассказали, как агенты на основе GigaChat могут помогать в работе

Россия обладает потенциалом для того, чтобы стать одним из международных лидеров в развитии и применении технологий искусственного интеллекта к 2030 году, заявил в интервью агентству Reuters первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

В Сбере рассказали, как агенты на основе GigaChat могут помогать в работе
© Пресс-служба Сбера

По словам топ-менеджера, это возможно благодаря талантливым разработчикам и собственным генеративным моделям ИИ.

Рассказывая о преимуществах GigaChat, Ведяхин отметил, что эта большая языковая модель отлично зарекомендовала себя в создании языковых агентов.

«Это, по сути, набор текстовых описаний на русском языке, их загружаешь в модель, и на основе этих описаний тебе выдается соответствующий ответ. Например, ты журналист, имеющий определенный опыт, и сейчас берешь интервью у Дональда Трампа. Можно спросить у нейросети, какой бы вопрос ты сформулировал Трампу, будучи конкретным журналистом», — пояснил он.

Ведяхин сообщил, что с помощью IT-коллег он запрограммировал агента на себя и своих прямых подчиненных.

Он рассказал, что загрузил в систему огромный документ на 75 страниц про маркетинг и задал вопрос — что из этого документа можно внедрить в вверенное ему направление?

«Одновременно я разослал документ своим коллегам и потом сравнил результаты. По времени обработки документа, даже с учетом написания и программирования агентов, это было все равно быстрее, чем если вся моя команда, читали бы этот документ. А здесь я затратил полтора часа, IT-коллеги еще полтора часа, итого 3 часа. То есть, это быстрее», — пришел к выводу Ведяхин.

При этом он отметил, что ответы агентов и его коллег были сопоставимы.

«Вот такой явный пример, когда даже в менеджменте ИИ успешно применяется. И я не использовал каких-то специальных навыков программирования, это был достаточно понятный промпт-инжиниринг», — добавил первый зампред правления Сбера.