Робота-крысу для изучения поведения грызунов создали китайские ученые
Робототехники из Пекинского технологического института (Китай) вместе с коллегами из Мюнхенского университета (Германия) создали новую модель робота в виде крысы. Она предназначена для социального взаимодействия с настоящими крысами. Для обучения робота использовали искусственный интеллект.
В научной фантастике давно описывают роботов, могущих общаться с людьми и даже поддерживать с ними дружеские связи. Но на самом деле искусственные модели на такое не способны.
Авторы новой разработки решили создать робота, который мог бы «ввести в заблуждение настоящих крыс и «выдать себя за их собрата. Его обучили характерному поведению грызунов. Предыдущие наблюдения показали, что крысы могут быть как игривыми, так и агрессивными. В стрессовой ситуации они способны подраться с сородичами, а в хорошем настроении устраивают «баталии, катаясь по полу, но избегая укусов.
Робота снабдили приложением для глубокого обучения с искусственным интеллектом. Затем его потренировали на видеороликах с настоящими крысами.
Постепенно робот научился «правилам поведения среди живых грызунов. Он продолжал обучаться в ходе контакта с животными, получая положительное подкрепление, сообщает Nature Machine Intelligence.
Тело робота было сделано в виде тележки, а вместо конечностей установили колеса. Однако в остальном он походил на грызуна: он мог двигать головой и изгибать позвоночник. Тестирование показало, что настоящие крысы приняли робота за своего они съеживались, когда он казался рассерженным, и играли с ним в спокойные моменты.
Ученые отметили, что подобные модели могут предоставить важные данные о естественном социальном поведении животных. С их помощью можно будет оценить взаимодействие и эмоциональное состояние особей.
Ранее стало известно, что корейский робопес первым в мире преодолел марафонскую дистанцию. Он прошел 42 км 195 метров за 19 минут 52 секунды. Модель разработали в Корейском институте передовых технологий. Интересно, что всю дистанцию робот преодолел на одном заряде батареи. Во время спусков устройство аккумулировало энергию, что частично компенсировало затраты на подъемы.