Роскомнадзор отказал в регистрации трети блогеров-десятитысячников
Владельцы каналов и страниц в соцсетях с аудиторией более десяти тысяч человек с 1 ноября подали через «Госуслуги» более 41 тысячи заявлений о регистрации. К началу этой недели свыше 22 тысяч из них были внесены в перечень соцсетей РКН. При этом 13 тысяч уже получили отказ в официальной регистрации. Об этом сообщили в РКН «Известиям».
В ведомстве озвучили три основные причины: пользователи забывали разместить на персональной странице номер, который присваивался им после подачи заявки, указывали некорректную ссылку на страницу, которую необходимо внести в реестр, а также неправильно писали наименование страницы.
По словам блогеров, которые в ноябре пытались зарегистрироваться на «Госуслугах» и получили отказ, РКН причины не называл. Пользователям просто приходило оповещение со словами: «Отказано в предоставлении услуги».
По словам экспертов, причины, названные ведомством, похожи на правду. Все дело в том, что хромает цифровая грамотность, да и для блогеров это все в новинку, поэтому вполне возможно, что они могли где-то ошибиться. Комментирует автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
Олег Капранов автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «Блогеры декларировали, что они подали заявку на регистрацию, писали в сообщении номер этой заявки, но это не размещалось ни в закрепе, ни в профиле — пост просто уезжал. Кроме того, очень часто в Telegram блогеры любят переименовывать свои каналы, и вот это тоже недопустимо. И третья история: может быть несколько видов ссылок. То есть, условно говоря, ссылка http, https, какой-то укорачиватель, и получается, что человек указал одну, на самом деле другая — есть некоторые расхождения в информации. Большинство людей включается в этот процесс за два-три дня до того момента, как появляется ответственность. Здесь это все немного усложняется и тем, что по большому счету с 1 января не возникнет как таковая ответственность, возникнет ответственность у рекламодателей. То есть блогеру ничего не грозит, кроме того, что к нему не придут рекламодатели».
По словам экспертов, процесс регистрации несложный. Более того, он снимает все те вопросы, которые возникали до того, как был запущен это механизм. Форма регистрации тоже простая. Могут возникать трудности только у страниц-агрегаторов, которые объединяют контент с других каналов. Здесь сложно определить, кто конкретно отвечает за функционал платформы. Но это довольно редкие случаи. Продолжает основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Я так понимаю, сейчас проверка всех каналов проходит вручную. Может быть, из-за этого еще отказывают. Они смотрят: где-то, может быть, некорректная информация была внесена, либо, может, были еще какие-то технические ошибки. Особенно когда сервисы только-только начинают запускаться. И полноценного регламента у РКН, я так понимаю, может не быть — какой канал подходит, какой не подходит. И, конечно же, проблема с тем, что маленькие каналы, у которых подписчики могут скакать, могут выпасть из реестра. А во всем остальном, мне кажется, это рабочая ситуация при внесении нового закона. Я думаю, что это будет идти достаточно долго. Когда начнутся первые штрафы и прочее, тогда рынок точно посильнее начнет действовать и быстрее регистрировать каналы. Пока это все равно достаточно неплохая цифра с учетом того, что информационное поле доходит до многих блогеров не сразу. Все как всегда, у нас же в принципе это в крови заложено: делать многие вещи в самый последний момент».
В РКН утверждают, что пик уже пройден, сейчас ведомство получает 400-500 заявок в день, говорят эксперты. Но они предполагают, что вторая волна будет 30-31 декабря. Поэтому советуют блогерам с этим не тянуть и регистрировать каналы в ближайшие недели. Есть вероятность, что под конец года система просто обвалится от большого количества запросов.