Ректор Бауманки Гордин: Инженера делает практика

На IV Конгрессе молодых ученых эксперты назвали главные навыки, которыми должны обладать начинающие исследователи.

Ректор Бауманки Гордин: Инженера делает практика
© Российская Газета

По мнению ректора МГТУ им. Баумана Михаила Гордина, главные качества, которыми должен обладать инженер, - ориентация на результат, готовность к партнерству и сотрудничеству.

"Но инженера делает практический опыт, который можно получить только на рабочем месте", - отметил Михаил Гордин.

А эксперты АНО "Россия - страна возможностей" представили результаты анализа "гибких навыков" студентов-участников научных обществ.

Выяснилось: так называемые когнитивные навыки - пассивный словарный запас, анализ - особенно ярко проявляются у тех студентов, кто занимается наукой.

Ученые объясняют это тем, что студенты читают сложную литературу и пишут научные статьи.

"В среднем выше результаты и по таким компетенциям, как эмоциональный интеллект, лидерство, - рассказала руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО "Россия - страна возможностей" Екатерина Степашкина. - Однако есть и то, что у будущих исследователей выражено слабее".

По словам Степашкиной, это, как ни странно, планирование, партнерство и коммуникативная грамотность. Сложности с этими навыками, как правило, возникают в момент окончания вуза и при устройстве на работу.

"Участники студенческих научных обществ и советов молодых ученых, с одной стороны, уже делают первые серьезные шаги на профессиональном пути, а с другой - показывают, что необходимо развивать те компетенции, которые необходимы для успешной научной карьеры", - прокомментировал заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Дмитрий Гужеля.

Он заметил: для того, чтобы более четко представлять карьерные перспективы в науке, необходимо начинать работу уже на первом-втором курсах бакалавриата, а не после окончания университета.

Об опыте факультета психологии МГУ им. Ломоносова рассказал заместитель декана факультета по учебной работе Артем Ковалев.

"С первого курса мы вводим студентов в профессию, предлагая им выполнять различные задачи: это может быть работа над научными проектами, создание социальных роликов или волонтерство, - пояснил Ковалев. - В совокупности все это помогает сформировать у студентов те самые надпрофессиональные навыки, которых не хватает".