В Москве прошла ежегодная конференция РАР

В конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» приняли участие руководители крупнейших компаний отрасли, в их числе — генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук, генеральный директор «Мультимедиа Холдинга» Евгения Киселева, управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников, генеральный продюсер Krutoy Media Диана Синицына.

В Москве прошла ежегодная конференция РАР
© Вечерняя Москва

Ключевой стала дискуссия «Консолидация на платформе общих интересов — ключ к процветанию участников рынка».

— Путь к потреблению радио — самый короткий. Достаточно нажать кнопку или завести машину, сразу включается радио. Измерения показывают, что почти половина аудитории слушает радио в автомобиле, и это наш потенциал для роста TSL* за счет других способов потребления — например, через умные колонки. Но чтобы в полной мере воспользоваться всеми преимуществами новых технологий, создавать дополнительные каналы коммуникации с аудиторией и организовать эффективную цифровую дистрибуцию, требуется консолидированный подход всех игроков, — сказал гендиректор ГПМ Радио Вадим Терещук.

В обсуждении также принял участие Вице–президент РАР, президент ГПМ Радио Юрий Костин, выступивший модератором сессии, который подчеркнул — консолидация не отменяет конкуренции, но является залогом успешного развития отрасли.

— Сейчас лучший момент для диалога, и надо планировать на годы вперед. Радио сегодня на пике и, возможно, никогда еще за всю свою историю не было в такой форме, — сказал он.

Эксперты обсудили вызовы, с которыми может столкнуться отрасль в будущем. Среди них — конкуренция со стороны других видов аудиоконтента, а также необходимость адаптации к новым технологиям. В рамках дискуссии возникла идея поиска отраслевого технологического инвестора. Долгое время рынок был закрыт для таких вложений, поскольку фонды, инвестирующие в «глубокие» технологии, замечали только творческую составляющую радио. Сегодня же они видят его проникновение во все среды и понимают, какие есть выгоды в развитии цифровых каналов дистрибуции.

— VK вслед за «Яндексом» намерен запустить свои сервисы в авто — в 2025 году они появятся в каждой 10-й китайской машине**. Радиоконтент (эфирные потоки и подкасты) уже представлен на этих дистрибуционных площадках через индустриальный радиоплеер и автоматически подтягивается в автомобили. Наша задача — обеспечить путь к радио в «одно касание», быть отдельной кнопкой на первой странице аудиоплатформ. Для успеха в этом направлении нужно объединять наши возможности, — подчеркнул Вадим Терещук.

Профессиональный форум организован Российской Академией радио при финансовой поддержке Минцифры РФ. Генеральным информационный партнер — ГПМ Радио (входит в «Газпром–Медиа Холдинг»).