Горячая пицца оказалась простым способом улучшения командной работы
Представьте себе обед в офисе. И вдруг кто-то обжегся пиццей. Конфуз становится предметом шуток коллег — и совместным опытом, который гораздо больше значит для командной работы, чем кажется на первый взгляд.
Общие воспоминания о выходящих из ряда вон ситуациях — будь то что-то забавное, вроде поедания пиццы, или эмоционально напряженное, как забастовка — мотивирует коллектив больше общаться и укреплять свои рабочие отношения. Таковы выводы исследования в Journal of Management Studies, проведенного под руководством доцента Мэтью Лайла из Университета штата Нью-Йорк в Бингемтоне.
Предметом изучения авторов работы стала 170-дневная забастовка сотрудников южнокорейской общественной вещательной компании в 2012 году. Недовольство журналистов вызвал новый генеральный директор, которого они заподозрили в цензуре.
Технический персонал не решался присоединяться к акции, памятуя о том, как эгоистично вели себя репортеры во время прошлых забастовок. Катализатором объединения протеста стало решение директора уволить лидеров профсоюза.
Две совершенно разные группы работников стали тем, что исследователи назвали мнемоническим сообществом, которое сохранилось надолго по окончании забастовки.
Хотя изучался всего лишь один пример, Лайл уверен, что этого достаточно, чтобы извлечь уроки, полезные в управлении коллективами в части организации командной работы.
«Один из главных выводов этого исследования заключается в том, что для более крупных проектов, в которых участвуют люди разных профессий или квалификации, пригодится некий общий опыт, который позволит им не только работать более эффективно вместе, но и чувствовать себя более комфортно, делясь своими идеями», — объяснил ученый.
По его мнению, самым подходящим для этого может быть яркий, возможно, нетрадиционный опыт. Например, воспоминания о том, как кто-то упал на корпоративе, — даже если они кажутся несерьезными. Поедание горячей пиццы, таким образом, может стать воспоминанием с долгосрочными последствиями.
Взаимопомощь в коллективе нужна, и ее можно насаждать искусственно, но лучше создавать условия, когда объединенные общим опытом люди сами хотят работать вместе, заключил исследователь.
Удаленка ухудшила коммуникации на работе
Дружба с коллегами удерживает людей на работе