Волонтеры "Чистой Арктики" вернулись в Архангельск из экспедиции на мыс Челюскин

Волонтеры проекта "Чистая Арктика" вернулись из первой экспедиции на мыс Челюскин - об этом сегодня сообщил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Волонтеры "Чистой Арктики" вернулись в Архангельск из экспедиции на мыс Челюскин
© Российская Газета

Глава региона отметил, что экспедиция стала самой сложной в истории проекта из-за труднодоступности территории и тяжелых погодных условий.

Ранее "РГ" уже рассказала о том, что на северной оконечности полуострова Таймыр добровольцы трудились почти месяц: занимались уборкой территории от накопленного мусора и ремонтом законсервированных ранее помещений метеостанции имени Федорова - открыли здесь самую северную волонтерскую базу России. "С задачей справились, и уже следующим летом сюда отправятся ученые и волонтеры для проведения исследований", - сообщил Александр Цыбульский. На волонтерской базе смогут одновременно жить до 15 добровольцев.

А в проекте "Чистая Арктика" уточнили, что собранные на мысе Челюскин ржавые бочки из под ГСМ уже выгрузили с борта судна "Михаил Сомов" в порту Архангельска - весь металл отправится на переработку (всего - около 50 бочек). Напомним также, что за время экспедиции волонтеры опробовали на полуострове новую технологию уборки, которую планируется мультиплицировать на всю территорию Арктической зоны.

Отметим также, что за большой арктический поход "Михаил Сомов" доставил на труднодоступные полярные станции Архангельской области, НАО, Якутии, Чукотки продовольствие, топливо, оборудование, горюче-смазочные материалы, медикаменты, запчасти: все необходимое для долгой зимовки. Как рассказал начальник Северного управления гидрометслужбы Роман Ершов, завоз прошел успешно. Несмотря на то, что на востоке работу "Сомова" осложняла ледовая обстановка, а из-за скопления льдов судно двигалось медленно. Погодные условия задерживали и вылет вертолета, с помощью которого грузы доставлялись с борта судна на станции.

Осенний рейс завершил для "Михаила Сомова" навигацию 2024 года, а всего с мая по ноябрь судно доставило на труднодоступные арктические территории около восьми тысяч тонн различных грузов. Впереди - подготовка к следующей навигации.