Аналитики оценили вклад в ВВП России от внедрения ИИ в креативные индустрии
Использование нейросетевых технологий на базе искусственного интеллекта (ИИ) в креативных индустриях способно увеличить их вклад в российский ВВП на 2,3 трлн руб., подсчитали аналитики онлайн-школ XYZ и Bang Bang Education, входящих в группу Ultimate Education, данные публикует ТАСС.
Согласно исследованию, применение нейросетей в креативной сфере способствует автоматизации 23% рабочих процессов. При этом лишь 43% работников отрасли пользуются ИИ-технологиями. Чаще внедрение нейросетей происходит по инициативе самих специалистов и незначительно влияет на рост ключевых показателей бизнеса.
Авторы отчета выяснили, что с помощью нейросетей представители креативных индустрий выполняют задачи, связанные с созданием изображений, разработкой концепций и идей, написанием и редактированием текстов, поиском информации, обучением и программированием.
Освободившееся время специалисты используют по-разному: 44% респондентов тратят его на саморазвитие, 29% — на основную работу, 9% — на дополнительные проекты, а 18% опрошенных предпочитают отдыхать.
Старший менеджер по продуктам в сфере машинного обучения «Авито» Тимофей Попов подчеркнул, что инновации в области нейросетей и машинного обучения «уже кардинально изменили многие процессы», в том числе в коммерческих сферах.
«На примере «Авито» можно увидеть, как автоматизация рутинных задач с помощью ИИ помогает справляться с огромными объемами данных. Ежедневно на платформе обрабатывается около 25 млн объявлений, и 99% модерации осуществляется автоматически благодаря алгоритмам. Без этих инновационных решений потребовалось бы около сотни тысяч сотрудников», — отметил эксперт.
Попов уверен, что широкое внедрение нейросетей не только экономит время сотрудников и ресурсы компаний, но и дает возможность сосредоточиться на стратегически важных и творческих задачах.
Ранее аналитики «Деловой среды» и медиахолдинга Rambler&Co выяснили, что примерно каждый пятый россиянин (19%) активно применяет ИИ в своей работе, еще 26% опрошенных используют его «не на полную мощность», оставляя возможности для дальнейшего развития.