Почувствовать себя учёным. На фестивале науки во Дворце пионеров детей учили использовать VR-очки
Примерить VR-очки, понаблюдать за роботом, рассмотреть жизнь под микроскопом – всё это можно было сделать на детском фестивале науки во дворце пионеров.
ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Своё путешествие мы начали со стенда МГТУ «Станкин». Студенты показали, как собирать модели, напечатанные на 3D-принтере, и как использовать VR-очки в обучении работе на станках.
«Это сложное и дорогое оборудование, которое постоянно совершенствуется, поэтому переобучение сотрудников довольно затратно в плане времени и средств. Виртуальная реальность, конечно, настоящий опыт не заменит. Чтобы научиться работать со станком, нужно реально им пользоваться, но она приближает опыт к реальному и позволяет использовать сценарий, который невозможно или очень сложно воспроизвести в реальности. Никто специально не будет ломать станок, чтобы научить людей его чинить», – объяснил аспирант «Станкина» Ростислав Чумак.
Молодой человек пишет диссертацию на тему виртуальной реальности.
«VR-очки преподносятся как игровой элемент, но этим нужно пользоваться и для обучения, поскольку, играя, человек лучше усваивает информацию».
На фестивале детям включили видеоигру и выдали VR-очки. В очереди на эту активность мы встретили Анну Корнеенкову с 8-летним сыном: «Мы участвовали во многих квестах, викторинах и мастер-классах. Мой сын Максим был и космонавтом, и пилотом, и модели всякие мастерил. Много призов выиграли. Пока рано о будущем ребёнка говорить, но математика у нас любимый предмет, в свободное время робототехникой занимаемся».
ЧТО РОБОТЫ СДЕЛАЮТ ЗА НАС
Кстати, о робототехнике. Эта прикладная наука активно используется в производстве для автоматизации повторяющихся рутинных задач, таких как погрузка, сборка и укладка. Роботы выполняют эти задачи быстро и качественно. Некоторых можно было увидеть на стенде лаборатории Радиолаб от РТУ МИРЭА.
«Здесь вы можете наблюдать за миниатюрным радиоуправляемым роботом. На него обычно вешают камеру, и он забирается туда, куда человек пролезть не сможет или это будет крайне опасно, – рассказал магистрант второго курса Александр Корчагин. – Также у нас есть мини робот-разведчик скаут. Он оснащён адаптивным шасси с возможностью поворота на месте, а также мобильным манипулятором. То есть он может что-то схватить и увезти. Он автономен, им управлять не надо. Он автоматически находит путь и обходит препятствия».
Помимо роботов, лаборатория Радиолаб представила биологический протез руки, который на выставке работает в режиме демонстрации, а в реальной жизни его подключают к мышце, и он повторяет движения конечности человека.
«Всё, что вы здесь видите, сделали сами студенты», – подчеркнул Александр Корчагин.
ФУТБОЛКА ЗА ПОБЕДУ
Фото: Олег Серебрянский
«А мы работаем над созданием российской системы климатического мониторинга. Изучаем, как наземные экосистемы в конечном счёте влияют на климат, – пояснила представитель научного консорциума «РИТМ углерод» Надежда Пупышева. – В нашей организации 19 научных центров и институтов Российской академии наук, три вуза и учреждение Федерального агентства лесного хозяйства. Здесь мы собрали разные по тематикам активности: викторины, мастер-классы, квесты. Можно пособирать пазлы, кроссворд порешать, принять участие в мастер-классе «Жизнь в почве». За каждое выполненное задание – наклейка. Если собрать их определённое количество, возможно получить подарки: ручку, блокнот, значок, шоппер или пазлы».
В основном участвуют младшие школьники.
«Моя 9-летняя дочка Аня очень увлекается химией, поэтому ставила разные эксперименты. Например, ей понравилось соль выделять в колбочке, – призналась нам её мама Ирина Меликова. – А за победу в квесте она футболку выиграла. Фестиваль замечательный, здорово, что он проводится. в следующем году снова на него придём».
Фото: Олег Серебрянский
ВАРВАРА ГРОШЕВА
В школе №2086 пройдет конкурс талантов «Твой час настал» 2 декабря