В Саратове создали плуг со специальным покрытием для увеличения срока службы
САРАТОВ, 3 октября. /ТАСС/. Ученые в Саратове разработали плуг для обработки почвы со специальным покрытием, которое позволит увеличить износостойкость и продлить срок службы орудия. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. (СГТУ).
"Новейшая конструкция будет крайне востребована в агропромышленном комплексе. Уникальность плуга, разработанного учеными Политеха, заключается в том, что на его винтовой лемешно-отвальной поверхности имеется износостойкое покрытие с повышенной прочностью и стойкостью к изнашиванию", - рассказали в вузе.
Новизна и уникальность разработки подтверждена патентами РФ.
Необходимость разработки
По словам ученых, обычно рабочие элементы плугов подвергаются значительному разрушению из-за взаимодействия с твердыми частицами верхнего слоя грунта. В ходе работы происходит деградация поверхности и изменение формы этих элементов, что в итоге приводит к необходимости их замены.
"Из-за интенсивного износа лемешно-отвальной поверхности срок службы плугом, как правило, невелик, что требует регулярного выполнения восстановительных мероприятий и частой замены орудий. Поэтому актуальной задачей в сельскохозяйственном машиностроении становится разработка конструкций, отличающихся повышенной устойчивостью к износу на поверхности плугов, что отвечает современным экономическим требованиям", - приводятся слова одного из авторов разработки Игоря Родионова.
Ученые СГТУ предложили создавать конструкцию плуга из конструкционных сталей через процессы прокатки, механической обработки и обработки давлением. Для формирования прочного износостойкого покрытия применяется способ спекания карбида хрома под воздействием импульсного лазерного излучения, что позволяет сформировать функциональный поверхностный слой. Как подчеркнули в вузе, метод приводит к увеличению эксплуатационной надежности плуга. В свою очередь, это продлевает срок службы орудия без необходимости в ремонте или замене компонентов.
Авторами проекта стали доктор технических наук, заведующий кафедрой "Сварка и металлургия" Института машиностроения, материаловедения и транспорта СГТУ Игорь Родионов, доценты Ирина Перинская и Любовь Куц.