Ученые обнаружили в Арктике останки тропической черепахи

Российские ученые обнаружили на Большом Соловецком острове останки морской кожистой черепахи, обитательницы теплых тропических морей от Новой Шотландии до Аргентины, передает Hi-tech Mail. По информации издания, животное станет частью коллекции Зоологического музея МГУ.

По словам ученых, черепаха проплыла вдоль Норвегии и встретила смерть в Северном Ледовитом океане, после чего течение вынесло ее в Белое море на Соловецкие острова. Останки доставили в Зоологический музей МГУ для изучения: длина верхнего панциря пресмыкающегося составляет 140 см, масса могла достигать 300 кг, а возраст — 10 лет. При этом останки животного пробыли несколько месяцев на суше, а время их нахождения в море определить тяжело.

По словам директора Зоологического музея МГУ Михаила Калякина, поступление в коллекцию университетского музея такого редкого экспоната — событие, которое отличается уникальностью.

В современном мире коллекции естественно-научных музеев редко пополняются крупными экземплярами позвоночных животных. Несмотря на то что черепахи хорошо изучены, новые молекулярные методы исследований позволят нам уточнить некоторые данные, — подчеркнул эксперт.

Предварительно ученые собираются изучить образцы тканей и сделать генетический и изотопный анализ. Эти меры помогу назвать точный возраст черепахи и место ее обитания.

Ранее директор парка «Русская Арктика» Александр Кирилов рассказал, что российские ученые, изучив пробы с архипелага Земля Франца-Иосифа, впервые обнаружили в них тихоходок, которых также называют «водяной медведь». По его словам, это микроскопические беспозвоночные животные, длина которых составляет около миллиметра.