Дальневосточникам стал доступен ИИ-помощник на базе МТС Линк

ото: Freepik

Цифровая платформа МТС Линк, созданная для бизнес-коммуникаций и совместной работы, получила новую функцию – ИИ-помощника. Он способен напоминать пользователям об итогах прошедших онлайн-встреч, находить нужные записи, составлять сводки по различным темам и выделять ключевые моменты обсуждений в чатах.

Помощник, разработанный на основе генеративной нейросети, впервые был представлен на Kazan Digital Week 2024. Пользоваться им можно так же просто, как любым другим GPT-ассистентом, задавая запросы в свободной форме. Например, если спросить: «Какие решения были приняты на моих встречах на прошлой неделе?», то помощник предоставит пользователю краткую сводку всех важных договорённостей.

Ответы помощника формируются на основании всех онлайн-мероприятий, где присутствовал пользователь, при условии, что была включена автоматическая расшифровка. По информации МТС Линк, лишь около трети записей деловых встреч просматриваются повторно. При этом в среднем менеджер участвует в 3-5 встречах ежедневно. ИИ-помощник помогает сократить количество просмотров записей, позволяя пользователям сосредотачиваться на более приоритетных задачах.

В корпоративном мессенджере МТС Линк Чаты ИИ-помощник существенно экономит время, анализируя длинные переписки и выделяя основные моменты обсуждений. Он формирует итоговый пост с ключевыми тезисами в конце переписки. Его видит только запрашивающий пользователь. На создание таких итогов помощник тратит всего от 1 до 5 секунд. Эта функция окажется особенно полезной для сотрудников, которые открывают чаты с накопившимися сообщениями после длительного перерыва, например, после отпуска или командировки.

Функция ИИ-помощника в МТС Линк Чатах уже доступна всем пользователям, а в МТС Линк Встречах – по запросу через службу технической поддержки. В дальнейшем планируется расширение возможностей ИИ-помощника. Например, он сможет подсказать, к кому из коллег стоит обратиться с определенным вопросом, на основе анализа встреч всех сотрудников компании.

Дмитрий Крюков, руководитель направления гибридных коммуникаций МТС Линк, отметил, что российские компании всё чаще переходят на отечественные решения для онлайн-коммуникаций и ожидают от них функций, повышающих производительность сотрудников и экономящих время. В результате проведённых исследований выяснилось, что 32% респондентов не возвращаются к пропущенным чатам после отпусков, а 56% выразили большое удивление от возможности мгновенно получить главное из переписки. Крюков добавил, что МТС продолжит изучать потребности рынка и планирует внедрение искусственного интеллекта во все элементы экосистемы МТС Линк.

ИИ-помощник станет дополнением к уже существующим инструментам на базе ИИ в МТС Линк. Это автоматическое подведение итогов встречи, текстовая расшифровка и видеохайлайты. Последние демонстрируют 75% точность в выборе ключевых моментов встреч.