Amazon добавила в свои решения для расчета с покупателями искусственный интеллект и RFID

Представленное восемь лет назад программное обеспечение для обслуживания покупателей без касс Just Walk Out использует сеть камер, датчиков и алгоритмов машинного обучения, чтобы отслеживать, с чем покупатель планирует покинуть магазин. Хотя Amazon недавно отказался от этой технологии в своих магазинах Fresh, она используется на стадионах, в аэропортах и других предприятиях.

Новая модель искусственного интеллекта

Ранние версии Just Walk Out использовали несколько различных моделей ИИ, обменивающихся информацией друг с другом, определяя:

потянулась ли рука покупателя к продукту; соответствовало ли изображение продукта в его руке тому, что, по мнению модели ИИ, должно было там быть; сколько товаров взял покупатель.

Вице-президент команды Just Walk Out компании Amazon Джон Дженкинс рассказал, что новая модель объединяет все ранние модели в одну систему, чтобы обеспечить более быстрое и точное принятие решений.

Новая модель получает входные данные из разных источников, включая видео покупателей, изображения товаров, трехмерную карту магазина, которая подсказывает, какой товар должен находиться в определенном месте, а также датчики на полках, которые вычисляют разницу в весе после того, как покупатель берет товар, и анализирует эти данные одновременно.

Реконструкция ПО Just Walk Out

Новая модель ИИ появилась после того, как Amazon объявила в апреле, что уберет свою технологию без кассиров из своих магазинов Fresh для смарт-тележек Just Walk Out for Dash. Вместо этого она взяла на себя обязательство удвоить количество сторонних поставщиков, использующих технологию Just Walk Out, до 240 к концу года. И 170 компаний уже зарегистрировались. Таким образом, Amazon предлагает свою технологию сторонним компаниям также как и свои облачные и ИИ сервисы в подразделении Amazon Web Services (AWS).

Amazon переносит свою новую модель ИИ на всех поставщиков, которые используют эту технологию, но не уточняет, насколько быстрее новая модель будет обрабатывать чеки или сколько денег она сэкономит компаниям, покупающим эту технологию. Дженкинс отметил, что эти ответы зависят от инженерных решений по установки оборудования, которые будут использоваться магазинами. По его словам, использование одного типа модели ИИ для разных форматов магазинов позволяет Amazon избежать создания слишком специализированной и в конечном итоге менее точной модели.

Новая модель ИИ в значительной степени опирается на периферийные вычисления, а не отправляет все в облако.

Использование RFID

В прошлом году Amazon тихо запустила еще один тип системы без кассы, которая использует RFID технологию. Обычно в магазинах с технологией Just Walk Out покупатели при входе в магазин регистрируют свою платежную карту или входя в свою учетную запись Amazon. Но с системой RFID покупатели вводят свои платежные данные только когда выходят. Когда они выходят с покупками, сканирование товаров не требуется. Технология связывает информацию в RFID метке с покупателем.

RFID-меток используется не на всех товарах. Так, не имеет смысла прикреплять метку с QR-кодом и чипом внутри к яблоку. RFID используется для одежды и товаров, которые не имеют определенной формы и которые трудно идентифицировать с помощью камеры.

Помимо этого, Amazon протестировала свою RFID систему на Climate Pledge Arena в Сиэтле в апреле 2023 года и официально запустила ее на Lumen Field позднее в том же году. Теперь RFID система от Amazon установлена на пяти стадионах в США.

Статья переведена и подготовлена к публикации интернет-порталом ID Expert (www.idexpert.ru)