Искусственный интеллект используют в образовательном процессе в столичном техникуме

Чат-бот и интерактивную игру на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ), созданные студентами и преподавателями, будут использовать в образовательном процессе Московского техникума креативных индустрий имени Красина. Об этом сообщается на официальном сайте мэра.

Искусственный интеллект используют в образовательном процессе в столичном техникуме
© Агентство «Москва»

Как отмечается, это поможет обучить педагогов работать с большими языковыми моделями нейросетей, имитирующих человеческую речь и создающих текст. Кроме того, разработки познакомят студентов с преимуществами и рисками внедрения искусственного разума в сферы дизайна и книгоиздания.

«Всего несколько лет назад мы были уверены, что автоматизация затронет только рутинные задачи, не касаясь творчества. Однако сегодня искусственный интеллект уже взял на себя выполнение некоторых заданий, требующих креативного подхода. И это необходимо учитывать в образовательном процессе. Чтобы использовать нейросети максимально эффективно, мы создали специальный чат-бот. Он поможет педагогам изучить и освоить основные принципы работы с искусственным интеллектом. Мы также разработали нормативные документы, регулирующие его использование в нашем колледже, подготовили методические рекомендации по применению чат-бота в различных учебных дисциплинах», – цитирует пресс-служба директора Московского техникума креативных индустрий имени Красина Лиану Табатадзе.

Сообщается, что чат-бот на базе языковой модели GPT-3.5 создан преподавателем логики и философии Константином Павлюцом. Новинка поможет преподавателям издательского дела, дизайна, живописи и других направлений. Педагоги могут получить примеры, задания и альтернативные решения, а также оценку своей работы и полезные комментарии.

«На первом этапе команда разработчиков собирала информацию о том, какие функции и возможности должны быть у бота. Для этого опросили педагогов и учащихся, чтобы понять их потребности. Студенты активно тестировали бота: использовали его для выполнения различных заданий по своему профилю и предоставляли обратную связь. На основе полученной информации мы дорабатывали его. Команда проводила несколько итераций, тестируя новые функции и исправляя ошибки. Это помогло убедиться, что бот работает корректно и соответствует запросам пользователей», – приводятся в материале слова Константина Павлюца.

Кроме того, преподаватель совместно с коллегой, педагогом дополнительного образования Еленой Наумовой, и студентами создал интерактивную игру о будущем креативной индустрии. В нее включили дискуссии о моральных вызовах, которые ставит перед людьми активное внедрение генеративного искусственного интеллекта в сферах дизайна и книгоиздания. В рамках исследования затронули темы фейковых изображений, использования чужих данных, актуальности профессий и этичности ИИ.

«Игра, в которой каждый может почувствовать себя книгоиздателем или дизайнером, доступна на сайте Музея профессионального образования Московского техникума креативных индустрий имени Красина. Ее высоко оценили партнеры-работодатели. Так, Мария Рявина, директор производства издательского сервиса, отметила вдумчивый подход к осмыслению влияния искусственного интеллекта на креативные индустрии, продуманные иллюстративную часть и навигацию, а также качественную визуализацию проекта», – добавили в пресс-службе.