Мишустин предложил ученикам в Лобне задачу по физике
В рамках экскурсии по новому учебному заведению Мишустин посетил кабинет физики, где пообщался с учениками профильного инженерного класса и узнал о планах некоторых из них поступать в физико-технический институт. Директор лицея предложил премьеру задать школьникам сложную задачу, и один из учеников выбрал именно такое задание.
Мишустин предложил следующую задачу: «На плоскости с постоянной скоростью движутся два материальных тела. Вектор первого тела обозначен как V1, второго — V2. Определите минимальное расстояние между этими телами, а также выясните, было ли это расстояние достигнуто или будет достигнуто в будущем». Премьер написал условия на интерактивной доске и указал, что для решения следует использовать только геометрические построения, сообщает «РИА Новости».
Он подчеркнул, что школьникам нельзя использовать интернет для поиска ответа, и попросил их пообещать, что они не будут подсматривать. Когда Мишустин вернулся к ученикам, одна из них, Ксения, предложила предварительный вариант решения, но отметила, что окончательный ответ найти не удалось.
Мишустин объяснил метод решения задачи, который включает переход к точке второго вектора и рассмотрение движения относительно этой точки. Вместе с учениками он нашёл правильное решение, отметив, что ребята были близки к верному ответу.
Премьер-министр подчеркнул важность математики и физики для достижения технологического и промышленного суверенитета страны. Он добавил, что для достижения национальных целей необходима развитая наука и инновации в машиностроении, технологиях и электронике. Мишустин также призвал учеников, стремящихся поступить в физико-технический институт, воспользоваться всеми предоставленными возможностями, отметив, что в лицее представлены программы от ведущих вузов и научных учреждений, таких как Бауманка, Высшая школа экономики, Аэрофлот и Курчатовский институт.