Беспилотная авиация: какими станут транспортные самолеты будущего?

В Китае успешно провели испытания беспилотного транспортного самолета. На борту можно перевозить более трех тонн груза. Использовать машину планируют для полетов в труднодоступные места. Беспилотные технологии активно используют и в странах СНГ. Так, в России уже есть грузовики, легковушки и даже трамваи без водителей, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Забрудский.

Беспилотная авиация: какими станут транспортные самолеты будущего?
© Mir24.TV

Китайские конструкторы покоряют новые высоты в авиации. Испытательный полет длился 40 минут и признан успешным. Одномоторный воздушный грузовик разрабатывали два года. Это одномоторный самолет, способный без посадки пролететь больше двух тысяч километров. Использовать его планируют для транспортировки багажа в отдаленные районы страны или для тушения пожаров.

Сейчас в Китае почти каждый год запускают в небо огромные дроны. Десять дней назад конструкторы похвастались двухмоторным транспортником.

«Мы усовершенствовали технологию полета, технологию управления, технологию передачи данных. Беспилотник получился легко управляемым, надежным, и не очень дорогим», – рассказал ученый Лю Мэйсюань.

Между тем эксперты уверяют, что самолеты без человека пока не смогут массово применяться. Дроны и воздушные суда с людьми на борту пока нужно будет разводить в небе.

«Пилотируемые воздушные суда сегодня не видят беспилотники. Беспилотные воздушные суда сегодня не отображаются на радарах у органов управления воздушным движением», – отметил руководитель проекта по авиации ИТ-компании Сергей Кукарев.

Похожие наработки есть и в России. В прошлом году на крыло поставили легендарный, но модернизированный биплан. Ему не нужно оборудованное взлетное поле, и почти все компоненты отечественные. Самолет может перевозить до одной тонны груза на расстояние в одну тысячу километров. Главное отличие от аналогов – кроме основного мотора, еще восемь электродвигателей.

«Наборы высоты, снижение высоты если делать на тепловом двигателе, то это не самые экономически выгодные режимы для теплового мотора. Как раз вот электрический мотор выступает в виде некоего демпфера, который переходные режимы позволяет взять электрической частью. Что на 40-50% позволит снизить расход топлива», – пояснил директор Сибирского научно-исследовательского института им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

Если в гражданской авиации аппараты на самоуправлении только делают первые шаги, то на земле ими уже никого не удивить. На дорогах уже можно встретить роботакси, огромные грузовики без водителя и даже трамваи.