Поставки Xiaomi, Vivo и Oppo выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и составили 180 млн штук в первом полугодии 2024 года

Согласно данным, полученным аналитическим отделом IT-World от AltIndex.com, три ведущих китайских производителя смартфонов в первой половине 2024 года поставили в общей сложности более 180 млн устройств, что на 14% больше, чем за тот же период прошлого года. Поставки Xiaomi выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является самым большим ростом среди трех ведущих вендоров.

Поставки Xiaomi, Vivo и Oppo выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и составили 180 млн штук в первом полугодии 2024 года
© It-world

За последнее десятилетие было поставлено более 14 млрд смартфонов

Существует множество причин, по которым продажи китайских смартфонов стремительно растут на протяжении многих лет как внутри страны, так и за рубежом. Прежде всего, Китай является лидером по внедрению 5G, и китайские бренды смартфонов находятся на переднем крае предложения устройств с поддержкой 5G.

Кроме того, эти китайские производители известны своим агрессивным ценообразованием, предлагая телефоны с высокими характеристиками по низким ценам, что делает их особенно привлекательными на развивающихся рынках, где стоимость является существенным фактором. Кроме того, такие бренды, как Xiaomi, создали мощные экосистемы, интегрирующие смартфоны с другими умными устройствами.

Рынок смартфонов в КНР растет, прибавив 8,9% в 2Q2024, лидируют местные бренды

Наконец, напряженные отношения между Китаем и некоторыми западными странами привели к тому, что на гигантском китайском рынке потребители стали отдавать предпочтение отечественным брендам, что значительно увеличило продажи смартфонов Xiaomi, Vivo и Oppo. Согласно данным IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, в период с января по июнь 2024 года Xiaomi, Vivo и Oppo поставили более 180 млн смартфонов по всему миру, что на 21 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наибольший рост поставок наблюдался у Xiaomi. За шесть месяцев этого года китайский вендор продал 83,1 млн устройств, что на 30% больше, чем в первом полугодии 2023 года. Поставки Vivo выросли на 10%, увеличившись с 42,5 млн до 46,7 млн штук. По данным IDC, Oppo стала единственным неудачником среди трех ведущих китайских брендов смартфонов: в первом полугодии 2024 года ее поставки упали на 3% по сравнению с предыдущим годом и составили 51 млн устройств.

В первой половине года было поставлено более 180 млн устройств, поэтому на долю Xiaomi, Vivo и Oppo приходится 31,3% от общего объема продаж смартфонов, что на 1,3% больше, чем в первом полугодии 2023 года. В то же время два крупнейших бренда смартфонов, Samsung и Apple, продолжают терять свои доли рынка из-за растущей китайской конкуренции.

По данным IDC, на долю Samsung и Apple пришлось 36% мировых продаж смартфонов в первом полугодии, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда они поставили почти 214 млн устройств.

Source: IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker

Не только китайские производители откусывают долю рынка у вендоров из США, но и Индия в первом полугодии 2024 года увеличила продажи смартфонов на 7,2% до 69 млн штук, причем средняя цена проданного в стране устройства составила $248, за год эта цифра увеличилась на 2,8%.

Продажи смартфонов в Индии подсели из-за жары

При этом средняя цена проданного в Индии за отчетный период 5G-устройства полегчала на 22% до $293.