МГТУ ГА наращивает подготовку кадров для беспилотной авиации России

В рамках реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" в части подготовки кадров для беспилотной авиации заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством Иркутской области и Иркутским филиалом Московского государственного технического университета гражданской авиации. Документ подписали Председатель кабинета министров области Константин Зайцев и директор Иркутского филиала МГТУ ГА, профессор Олег Горбачев.

МГТУ ГА наращивает подготовку кадров для беспилотной авиации России
© Российская Газета

Соглашением определено, что университет станет региональным центром подготовки кадров для БАС в Приангарье, а также выступит координатором межведомственного взаимодействия в сфере развития беспилотных авиасистем. Как подчеркивают в вузе, этот документ стал новым витком развития МГТУ ГА как многофункционального регионального комплекса, который уже реализует ряд программ и проектов, связанных с эксплуатацией беспилотных летательных аппаратов для коммерческих и государственных заказчиков.

Развитие беспилотных авиационных систем - одно из приоритетных направлений государственной политики нашей страны.

- МГТУ ГА оперативно отвечает на все запросы для подготовки кадров, - комментирует ректор университета Борис Елисеев. - Головной вуз обеспечивает высококвалифицированными кадрами разного профиля не только московский авиационный узел. Шесть региональных филиалов университета активно сотрудничают с властями субъектов федерации. Иркутский филиал уже давно активно взаимодействует с Правительством региона. Нашим университетом оказана методическая и организационная помощь Мурманскому арктическому университету в деле организации аналогичного центра в Мурманской области. В тех регионах, где присутствует МГТУ ГА, уже есть полноценная база для развития любых "беспилотных" проектов.

В 2025 году Иркутский филиал выпустит первых техников, обучающихся по программам среднего профессионального образования. В 2026 году в головном вузе дипломы бакалавров получат специалисты по эксплуатации беспилотных авиационных систем. В нынешнем году набор по направлению подготовки в сфере БПЛА открыт и в трех дополнительно лицензированных колледжах - филиалах МГТУ ГА: Кирсановском (Тамбовская область), Троицком (Челябинская область) и Егорьевском (Московская область).

Напомним: МГТУ ГА первый в стране начал системную подготовку специалистов для беспилотников. Чем профиль "Эксплуатация беспилотных авиационных систем" отличается от специальности? Специальность характеризует общий характер будущей деятельности: в данном случае аэронавигация. А профиль - это конкретные навыки и компетенции. То, чем выпускник будет заниматься, получив диплом. Вуз готовит бакалавров, техников, операторов и инструкторов по эксплуатации БАС и по их техническому обслуживанию.

Университетский технопарк беспилотников оснащен по последнему слову техники. Начинается подготовка с тренажерного зала. Компьютеры, пульты управления... При помощи специальной программы можно до звона отрабатывать все маневры на беспилотнике. Причем в самых разных условиях. Можно "настроить" любую погоду, любую скорость ветра, особенности любого ландшафта.

Очень важно, что в университете реализуются программы по эксплуатации беспилотников на всех уровнях образования.

А в апреле нынешнего года Московский государственный технический университет гражданской авиации получил сертификат эксплуатанта, позволяющий вузу осуществлять авиационные работы.

Документ включает 11 разрешенных видов - от воздушного патрулирования трубопроводов и линий электропередач и ледовых наблюдений на водном объекте, контроля за ледовой обстановкой, до обслуживания организаций лесоохраны и лесопользования, а также полетов по обследованию путей миграции птиц и животных, разведки косяков рыбы - с использованием беспилотных летательных аппаратов вуза. Это "Геоскан 401", "Геоскан 201" и DJI Mavic 3.

МГТУ ГА стал первым университетом в Центральном федеральном округе, вошедшим в перечень эксплуатантов, имеющих сертификат для осуществления авиационных работ. Для организаций, обладающих собственным парком воздушных судов, этот документ является ключевым, он позволяет выполнять такие виды авиаработ как в рамках госзаказов, так и в интересах коммерческих заказчиков.