Российский трафик YouTube упал на треть после замедления

Обновлено в 16:00

Российский трафик YouTube упал на треть после замедления
© BFM.RU

Российский трафик YouTube после начала замедления со стороны властей просел на 38%, следует из статистики Google. Первые жалобы на работу видеосервиса у пользователей из России появились в начале августа. Тогда многие отмечали, что не получалось посмотреть видео в высоком качестве, а затем YouTube перестал открываться в веб-версии.

Комментирует гендиректор группы компаний ComNews Леонид Коник:

Леонид Коник генеральный директор группы компаний ComNews «Трафик YouTube, который Google фиксирует как российский, вполне может сокращаться и дальше, все будет зависеть от деятельности российских регуляторов по замедлению трафика этого видеосервиса. При этом я бы не утверждал, что уменьшение объема трафика, атрибутированного к России, означает уменьшение реального объема трафика или объема просмотров YouTube в России. По мере того как трафик YouTube в России замедляется, судя по переписке в интернете и кругу общения, огромное количество российских пользователей устанавливают себе VPN, и в этом варианте человек, который смотрит, допустим, YouTube через VPN, приписывается уже не к России, а к той стране, к которой приписывает VPN. Поэтому мне кажется, что существенная часть тех пользователей, которые выпали из статистики российской, одновременно прибавились в статистике других европейских и не только европейских стран. Кроме того, давайте не будем забывать, что в августе все-таки происходит еще и сезонный спад, это пик сезона отпусков, люди, конечно, меньше в принципе смотрят интернет-контент в целом и YouTube частности. Я посмотрел, допустим, начало и середину августа 2022 года, там тоже был провал, в условных единицах Google, наверное, минимальное значение за последние два года было где-то в конце июля 2022 года, 29 единиц в моменте, самый низкий провал в последние дни августа — 25 единиц по статистической шкале Google. Дальше все будет зависеть от того, остановится ли российский регулятор на существующих темпах замедления или продолжит этим заниматься. Если продолжит, народ будет массово переходить на VPN-сервисы, поэтому мне кажется, что статистика будет по России падать, а реальное телесмотрение YouTube в России — оставаться примерно на прежнем уровне».

Блогеры также замечают отток пользователей на хостинге. Тем не менее многие все еще не готовы переходить на аналоговые отечественные сервисы из-за условий рекламных контрактов, рассказывает блогер и популяризатор отечественной микроэлектроники Максим Горшенин, у которого 92 тысячи подписчиков на YouTube:

Максим Горшенин блогер и популяризатор отечественной микроэлектроники«Исходя из моего ютуб-канала, я вижу, что значительно упал поток просмотров и людей, которые заходят на YouTube-площадку. При этом одновременно произошел рост просмотров на российских видеохостингах, в частности, Rutube и VK, там больше всего произошел прирост, в Rutube в два раза, в VK — где-то в 2,5-3 раза. То есть люди начали перетекать однозначно на более доступные площадки. Плюс в окружении у других блогеров я тоже смотрю, спрашиваю, примерно та же самая картина происходит. Но, самый важный момент, что блогеры не могут просто так резко взять и уйти с YouTube. Первое, есть контракты, заключенные договоры с компаниями-рекламодателями, их нельзя игнорировать, потому что там указаны конкретное число и конкретная площадка. Плюс нас всех обязали вносить сведения о рекламе на единую площадку. Не скажу, что интерес среди рекламодателей очень сильно появился или как-то отразился на том, чтобы рекламироваться и на отечественных площадках. В основном все продолжают говорить, что нам российские площадки неинтересны, поэтому давайте продолжайте выпускаться на YouTube. Реклама точно не уйдет. Буквально несколько месяцев назад приходил рекламодатель, один из крупных банков, у которого в ТЗ было прямо написано, что основная их площадка — запрещенный на территории РФ Instagram, принадлежащий экстремистской запрещенной организации Meta, они хотели именно на YouTube приобрести интеграцию. Ко мне обращались некоторые видеохостинги, что они хотели приобрести интеграцию исключительно на YouTube».

30 июля об ухудшении работы видеосервиса начали предупреждать мобильные операторы. За несколько дней до этого о росте числа жалоб от абонентов на качество работы YouTube сообщил «Ростелеком». В компании отмечали, что сбои вызваны проблемами с оборудованием Google, которая с 2022 года не занимается его обновлением.

Однако Google в начале августа опроверг, что причиной проблем с доступом к YouTube у россиян являются технические проблемы или действия компании. «Нам известны сообщения о том, что некоторые люди не могут получить доступ к YouTube в России. Это не является результатом каких-либо технических проблем или действий с нашей стороны», — подчеркнули в Google.