Harley-Davidson отказался от инклюзивных программ

Культовая марка мотоциклов для суровых мужиков в кожаных куртках больше не будет заигрывать с DEI — политикой разнообразия, равенства и инклюзивности. На этой неделе Harley-Davidson объявила об отказе от квотирования закупок у поставщиков из числа меньшинств, социальных тренингов для персонала и ряда других программ подобного толка. Fortune связывает разворот с общественной кампанией в соцсетях, организованной консерватором Робби Старбаком. Блогер запустил флешмоб среди американских байкеров, призвав их снимать видео с критикой Harley-Davidson за следование либеральным ценностям.

Harley-Davidson отказался от инклюзивных программ
© BFM.RU

Сам бренд признал, что решение об отказе от DEI принято на фоне «негатива в социальных сетях», но не стал называть Старбака по имени. В дальнейшем компания намерена концентрироваться исключительно на бизнес-процессах, не касаясь идеологии.

Можно ли сказать, что для США это крах табу на неподдержку DEI? Комментирует житель Хьюстона, штат Техас, Сергей:

«Это слишком большая генерализация, потому что общество достаточно сильно разделено. Harley-Davidson — это не самая репрезентативная часть населения, потому что молодежь Harley-Davidson практически не покупает. Я считаю, что, наверное, есть какие-то изменения в тонусе общества, но я бы Harley-Davidson к этому не приплетал, просто потому что они рассчитаны на достаточно консервативную публику и другого возрастного плана. И среди [этой публики], конечно, настроения как были достаточно холодными к DEI, так и остались. В разумных пределах все нормально. Просто когда переигрывается и слишком сильно заталкивается в глотку, с адекватным интеллектом принимать это не будут. Среди молодежи, наверное, другие тенденции. Они это уже впитывают на протяжении всего своего сознательного возраста — со школы и колледжа. Я не думаю, что импакт, который пытались сделать на среднее и старшее поколение, возымел хоть какой-то эффект. В итоге Harley-Davidson с точки зрения маркетинга никак не смог конкурировать с другими брендами и, в общем, так и остался в своей нише, поэтому у них уже постоянно финансовые пертурбации. Это культовый бренд, просто он так и не смог переродиться так, чтобы быть более широким».

Ранее тем же активистам удалось добиться отмены DEI-программ у двух других брендов — Tractor Supply и John Deere — ориентированных на сельскохозяйственную отрасль. Также в этом году американские СМИ писали о сокращении подобных инициатив у Microsoft и ряда других крупных компаний. DEI-программы стали популярны на Уолл-стрит в 2021 году, на фоне демонстраций в защиту меньшинств после убийства полицейским афроамериканца Джорджа Флойда.

О прогрессивных сдвигах и консервативной реакции в США рассуждает преподаватель New School в Нью-Йорке, политолог Нина Хрущева:

Нина Хрущева преподаватель New School в Нью-Йорке, политолог «Меняются общественные настроения в определенных корпоративных организациях, например Harley-Davidson, например John Deere — это техника для фермеров, потому что, как они говорят, для тех, кто использует эту технику, для тех, кто катается на мотоциклах Harley-Davidson, такие вещи не имеют значения. И, наоборот, они подвергаются критике от более консервативных людей, мол, эти корпорации сдались в пользу woke agenda. И вроде они более традиционные, за традиционные американские ценности, как они об этом говорят. Это показывает, что общество все больше разделяется на тех, кто говорит: «Мы хотим старую Америку, и мы поддерживаем ту Америку с американской мечтой, где суровые люди катались на мотоциклах, как в «Терминаторе», когда Шварценеггер — герой на мотоцикле», и тех, кто уже предпочитает совершенно другую, более мягкую и понимающую Америку. То есть в этом смысле идет не только изменение каких-то ценностей для каких-то групп, но еще и более сильное разделение между этими группами».

Ранее в этом году опрос Ipsos и The Washington Post показал, что 61% американцев считают DEI-программы на рабочем месте в целом полезными. При этом исследование Gallup примерно в тот же период зафиксировало заметное падение доли респондентов, считающих, что бизнесу стоит высказывать идеологическую позицию. Теперь такого мнения в США придерживается не половина опрошенных, как в 2022 году, а 38% населения.